Супер-братья Марио вышли из игры в подвешенном состоянии

В суровой действительности прыгающий и летающий Супер-Марио утратил многие свои сверхчеловеческие способности. И завис (фото New York University).

Они всерьёз решили перенести игру в реальность. Чтобы прыгать в четыре раза выше своего роста. Чтоб ловить волшебные грибы, собирать в воздухе разные бонусы, избегать бомб. Чтобы выигрывать или проигрывать. Они сделали сырой прототип видеоигры в натуральную величину. И готовятся через год показать настоящий суператтракцион.

Журнал Wired сообщает: трое выходцев из Нью-йоркского университета (New York University) — Дэн (Dan Albritton), Ной (Noah Shibley) и Кванья (Quanya Chen) — затеяли проект «Луна-парк Нинтендо» (Nintendo Amusement Park) с целью претворить классическую видеоигру, известную у нас просто как «Супер-Марио», в самую что ни на есть жизнь.

Не слышали о такой японской игре? Да вы что. Что ж, вкратце расскажем. На самом деле называется она Super Mario Bros., то бишь, героями её являются братья: итальянский водопроводчик Марио Марио и, при наличии второго игрока, его брательник — Луиджи Марио (в зелёной рубашке).

Ты записался в супер-братья Марио? Кстати, за спиной у водопроводчика что-то вроде ракетного ранца. Летает он с его помощью (иллюстрация с сайта lycos.es).

Цель супергероических братанов — пройти через Грибное Королевство (восемь миров с 4 уровнями в каждом), по ходу дела разобраться с силами злодея-динозавра Баузера (Bowser) и спасти Принцессу.

Итальянский водопроводчик сражается с самим злодеем Баузером (изображение с сайта wikipedia.org).

Игра «Супер-братья Марио», считающаяся, наряду с тетрисом, одним из главных бестселлеров в игровой индустрии всех времён, была выпущена Nintendo осенью 1985 года. И, как теперь говорят, совершила революцию. Игра разошлась по всему миру тиражом примерно в 40 миллионов копий, благодаря чему попала в Книгу Гиннеса.

Усатый водопроводчик, однажды обогнавший по узнаваемости среди американских детей даже Микки Мауса, в конечном счёте, стал талисманом Nintendo. На сегодняшний день Марио — один из самых известных на Земле вымышленных персонажей.

Игра нисколечко не забыта и ни капельки не умерла — совсем недавно, 15 мая в продажу поступила новая версия — New Super Mario Bros.!

В 1993 году вышел на экраны фильм Super Mario Bros., снятый, понятное дело, по мотивам одноимённой игры (иллюстрация с сайта x-entertainment.com).

Ну вот. Теперь можно со спокойной душой вернуться к нашим студентам — Супер-Дэну, Супер-Ною и Супер-Кванье. Они осознают, что прямо сейчас их «Парк аттракционов Нинтендо» — очевидное нарушение авторских прав японского производителя.

Однако ж они говорят, что таким образом воздают должное компании, которая вдохновила их, и очень-очень надеются, что Nintendo рано или поздно подойдёт к ним, по-дружески похлопает по плечу и поможет разработать передовую версию их затеи. А там, глядишь, и Walt Disney Company подтянется. Это было бы «идеальное партнёрство».

Надо же, настоящий Луиджи Марио! (фото David Cohn с сайта wired.com).

«Мы не собираемся делать деньги на их именах, но хотим привлечь внимание Nintendo с её проектом игры и Disney с их опытом в разработке аттракционов. Вместе с ними мы сможем сделать нашу мечту реальностью», — объясняет Дэн.

О своём проекте троица высказывается как о физически расширенной реальности (Physically Augmented Reality), в которой нет ничего цифрового, спроецированного и виртуального. Всё — механическое. Только так у игрока появится истинное чувство, что он находится в видеоигре.

Живой Марио Марио пытается избежать бомбы, называемой Bob-omb (фото David Cohn с сайта wired.com).

Но, чтобы показать в 2007 году на выставке E3 полноценный опытный образец «Супер-Марио в реальности» — с полосой препятствий 100 метров длиной, бонусами, врагами и прочим — понадобится не только помощь опытных партнёров, но и деньги — $250 тысяч, по самым скромным подсчётам.

Ну не сумел игрок достать «power-up box». Реальные «Братья Марио» покамест опасны для здоровья (фото David Cohn с сайта wired.com).

Пока же самодельная установка вызывает в памяти выступления бродячего цирка. Наряженный в костюм Марио игрок, облачённый в «сбрую» от военного парашюта с резинками вместо строп, прыгает, будучи прицепленным в одной точке на потолке.

Он может сбивать бонусы в 4,5 метрах над головой. Например, «монеты», роль которых играют жёлтые воздушные шарики — игрок их прокалывает и, таким образом, «берёт». Да, а звуковые эффекты, взятые непосредственно из игры, синхронизированы с движениями – это очень забавно, вкупе с «чувством невесомости» во время прыжков.

Примерно так система должна выглядеть в идеале (рисунок с сайта nintendoamusementpark.com).

Но не весельем единым. Испытавшие Nintendo Amusement Park на себе говорят и о серьёзных физических нагрузках. Ощущение, будто пробежал десяток километров. Ремни неудобные, да и сами подпрыгивания на 3,5 метра пока небезопасны. Эх, а что поделать, кустарщина…

На этом рисунке показано, как должны двигаться некоторые препятствия (изображение с сайта nintendoamusementpark.com).

Авторы проекта это понимают и думают, что их спасёт «тактильная лебёдка» («haptic winch»), установленная на небольшом портальном кране. С одной стороны, эта лебёдка, присоединённая к компьютеру, могла бы «чувствовать» движения игрока, с другой — её можно было б запрограммировать, чтоб она «рулила» человеком в зависимости от правил той или иной игры. Ведь в идеале система не будет ограничиваться братьями Марио. Играть на ней можно будет почти во что угодно.

Корреспондент журнала Wired Дэвид Кон (David Cohn) в фирменном костюме Супер-Марио и накладными усами показывает, понравилась ли ему видеоигра в реальности (фото с сайта wired.com).

«Разве это строительство не будет невероятно трудным и дорогим?» — обычно спрашивают студентов. «Да, — соглашаются они, — однако Disneyland и другие луна-парки тратят от 100 до 500 миллионов долларов на каждый новый аттракцион. А мы, при наличии очень серьёзных инвестиций, способны сделать аттракцион, который можно перепрограммировать во многие другие».

Успехов, ребята. И да минует вас гнев оскорблённой нарушением копирайта Nintendo.



В новой видеоигре живой хомяк играет против человека

17 апреля 2006

Игра-стрелялка заставит студентов изучать химию

4 апреля 2006

Новая видеоигра приносит пользу больным раком игрокам

3 апреля 2006

Видеоигры избавляют человека от ленивого глаза

28 марта 2006

Видеоигры в тюрьме улучшают поведение заключённых

21 марта 2006