Реактивный «Жук» из страха скрывает истинную мощь

«На 260-ти мой „Жук“ наверняка взлетит, — полагает автор этого автомобиля, — но я не намерен это проверять» (фото с сайта ronpatrickstuff.com).

"Здравствуйте, можно к вашей машине примерить турбореактивный двигатель?" — с такой необычной просьбой обращался герой этого материала к продавцам в автосалонах, удерживая под мышкой внушительное картонное нечто. Продавцы тихо шалели и, наверное, от удивления, соглашались.

48-летний инженер Рон Патрик (Ron Patrick), получивший несколько лет назад в Стэнфорде (Stanford University) степень доктора по машиностроению, направил свои знания в весьма необычное русло.

За 4 года Рон — фанат масл-каров и хотроддинга — соорудил у себя в гараже, в городке Саннивейл, уникальный автомобиль — единственный в мире Volkswagen New Beetle с турбореактивным двигателем.

Как видно на снимках, американец поставил реактивный мотор на «Жук» нового поколения. Но, надо сказать, и про старые «насекомые» с таким приводом нам слышать не приходилось.

Турбореактивный двигатель весит всего 136 килограммов, так что особо заднюю часть авто не перегружает (фото с сайта ronpatrickstuff.com).

Реактивный двигатель здесь не вполне стандартный. В своей первой жизни это был турбовальный General Electric Model T58-8F, предназначенный для вертолётов («вертушку» президента США поднимает пара таких, поясняет инженер). Но Рон переделал его в чисто турбореактивный.

Чтобы поставить его на машину, Рону пришлось решить массу проблем. Но он особо гордится, что выполнил множество расчётов на компьютере: по прочности каркаса и системы крепления, устойчивости авто, теплозащите деталей и так далее, и тому подобное.

1350 лошадок в дополнение к штатному мотору для легковушки — это не шутка. Но Рон говорит, что не собирается когда-либо проверять свой автомобиль на максимальную скорость. Ибо, в отличие от реактивного мотора, всё остальное тут вполне серийное.

К обеспечению безопасной и надёжной работы реактивного движка на новом месте Рон подошёл основательно (фото с сайта ronpatrickstuff.com).

«Этот Жук создан, чтобы веселить меня и друзей, а не убить кого-нибудь однажды», — резонно говорит Патрик, благоразумно заканчивавший разгон авто под рёв его реактивного мотора на 225 километрах в час.

Собственно, рёв и вид выхлопа позади крошечного автомобильчика радует сердце Рона куда больше непосредственно скорости. Так он говорит сам. Рёв, кстати, отлично слышен через шлем, а без шлема Патрик нажимать на «газ» своего турбомонстра не решается.

Потратив на проект $250 тысяч, инженер создал настоящий магнит для публики (фото с сайта ronpatrickstuff.com).

Забавно, как изобретатель выбрал модель автомобиля для переделки. Инженер посетил кучу разных агентов по продаже легковушек с полноразмерным картонным макетом турбореактивного двигателя. Он открывал задние двери хэтчбэков и универсалов, крышки багажника у седанов и купе, складывал задние сиденья и прилаживал картонку.

По «сродству» к бывшему вертолётному сердцу победил Volkswagen New Beetle. К тому же округлый малыш с внушительным соплом сзади смотрелся просто убойно. Не зря он позже неоднократно собирал (и продолжает собирать) толпы на разных автомобильных шоу.

Слева: без дополнительных приборов реактивный движок можно просто сжечь. Справа: «ведро» на входе в двигатель — это нелишняя предосторожность. Мухам же лучше в салон этого «Жука» не залетать (фото с сайта ronpatrickstuff.com).

Интересно, что воздух для трубореактивного движка (занимающего всю заднюю часть машины, начиная со спинок передних сидений) входит прямо из салона. Там даже есть специальная сетка, чтобы не всосало. Ну не водителя, так мелкие предметы.

Потому на полной тяге движок может дышать лишь при открытых стёклах дверей и люке в крыше. «Внутри немного гуляет ветер. Но это терпимо», — улыбается хозяин реактивного «Жука». Ещё бы ветер не гулял: на полной тяге этот двигатель пропускает через себя примерно по 5 кубометров воздуха в секунду.

Рон Патрик и его гараж (фото с сайта ronpatrickstuff.com).

К начинке авто добавились бак для керосина и всяческие приборы, управляющие правильной работой движка (чтобы он не перегревался, например). В общем, инженер подошёл к переделке машины вполне серьёзно. Несмотря на несерьёзную цель. Теперь Рон не только возит своё ревущее «насекомое» по выставкам, но и выезжает с ним на обычные дороги.

Нет, Патрик не включает там реактивный движок (разве только изредка, когда поблизости никого не видно, тсс, это страшный секрет). Ведь обычный автомобильный мотор, который у этой модели спереди, Рон оставил. Так что он справедливо называет своё творение «единственным в мире легальным (для дорог общего пользования) реактивным автомобилем», а ещё «гибридом». Ну да. Только у прочих гибридов второй тип привода — электрический. Но разве эти подробности важны?

«Хонда» миссис Патрик производит не меньшее впечатление, чем легковушка Рона (фото с сайта ronpatrickstuff.com).

В заключение нужно заметить, что жена у Рона также не робкого десятка. Недавно она сказала, что хочет ездить на мотороллере немного быстрее, чем 64 километра в час. «Быстрее, так быстрее», — ответил Патрик и приделал к «Хонде» своей жены пару турбореактивных моторов JFS 100.

Вес каждого — 23 килограмма, что для лёгкого скутера – уже внушительно. Потому сейчас Рон экспериментирует с углепластиковым баллоном для сжатого воздуха, чтобы обеспечить запуск этих движков. Тогда удастся обойтись без электростартёров и тяжёлой аккумуляторной батареи, надеется изобретатель.

Скутер на реактивном приводе ещё не готов показать себя во всей красе, а Рон уже думает над следующим проектом. На этот раз Патрик хочет покорить воздушную стихию. С небольшой ракетой.



Ручное кресло наезжает болидом на чёрный день

16 июня 2006

Электро-спиртовой гибрид победил на студенческом соревновании

13 июня 2006

Энтузиаст изобрёл сиденье для самоката Segway

13 июня 2006

От новой flash-карты отскакивают пули

13 июня 2006

Велосипед Alta развивает ноги с предельной простотой

13 июня 2006