Это настоящий масл-кар (muscle-car). Без всякого переносного смысла. Если в мире автомобилей «мускулистыми» называют основательно «заряженные» американские авто, то данное техническое чудо — настоящий спортсмен в мире веломобилей. И пусть у него нет обтекаемого кузова, сила четверых человек, работающих сразу мышцами и рук, и ног, и спины, разгоняет его до вполне автомобильных скоростей.
Необычное транспортное средство и компания из Сиэтла, его придумавшая, называются HumanCar, то бишь, авто на мускульной тяге. Разумеется, нечто похожее мы видели не раз, но тут интересен принцип, по которому машина приводится в движение.
В основе машины — пространственная рама из стальных труб. Четверо сидят спиной друг к другу на подвижных сиденьях и держат руками рули на длинных рычагах.
И сиденья, и рули связаны между собой тягами и синхронно качаются взад-вперёд, приблизительно так, как перемещаются сиденья и вёсла у спортивных байдарок.
Но мало того: и сиденья, и рули ещё и наклоняются в стороны. Наклонами собственного корпуса пассажиры этого сооружения управляют поворотом передних колёс (ведущие колёса здесь задние).
В результате, как утверждает компания, достигается интуитивный контроль над машиной (чем-то это напоминает мотоцикл, только на четверых), а ещё — задействуются многие мышцы тела, что позволяет достигать высокой скорости – при небольшом спуске – до 100 километров в час и выше. По собственному опыту знаем – на велосипеде, когда под гору, страшновато уже после 30-40.
HumanCar создали несколько лет назад. Но недавно его авторы логично усовершенствовали аппарат, добавив небольшой аккумулятор и электромотор.
Он призван не столько обеспечивать движение веломобиля (здесь всё же основная роль отводится седокам), сколько снижать нагрузку на людей в дальних поездках или на затяжных подъёмах.
Кстати, полностью называется этот аппарат замысловато — FM-4 v1.0 HumanCar geometry prototype (есть и версия 2.0). Стало быть, намёк — это лишь прототип, дизайн может и поменяться, а пока главное — проверить работоспособность механики.
На титульной странице компании можно посмотреть ролик (на выбор WMV или MOV) и убедиться, что механика работает безупречно, и вообще — HumanCar — это весело.
Однако сами авторы машины вовсе не считают, что сфера её применения ограничится развлечением и спортом.
Они всерьёз видят в своём изобретении замену обычному автомобилю (сокращение зависимости страны от нефти, здоровье нации и бла-бла-бла). Во всяком случае, во многих ситуациях.
И даже готовы собрать такой аппарат на заказ.
Съездить с друзьями за город на отдых, подвезти знакомых с работы до дома (попробуйте это сделать на обычном велосипеде)... не потратив ни грамма бензина. Привлекательно. Но как тогда быть с багажником? А с крышей от дождя?
В будущем создатели машины предполагают добавить к ней некий кузов. И они даже считают, что такие машины могут составить существенную долю городского и пригородного транспорта.
Причём двигаться они будут не только по шоссе, но и по рельсам, проложенным на столбах (такую дорогу авторы назвали SyncGuideway) – благо, к резиновым колёсам нетрудно приделать с внутренней стороны колёса стальные, с ребордами. Только чуть меньшего диаметра (как показано на рисунке).
От своего дома к такому подвесному пути можно добраться по велодорожкам или даже городским улицам, а там – вперёд, в путешествие. Некоторая помощь электромотора, трудящегося совместно с седоками, позволит существенно нарастить дальность хода на одной заправке.
Какой заправки? Ну, к примеру, McDonalds не зря же открыты буквально повсеместно.