Тележка HumanCar качает энергию из четырёх водителей

Если чуть-чуть под горку, на этом агрегате можно и более 100 километров в час развить (кадр с сайта humancar.com).

Это настоящий масл-кар (muscle-car). Без всякого переносного смысла. Если в мире автомобилей «мускулистыми» называют основательно «заряженные» американские авто, то данное техническое чудо — настоящий спортсмен в мире веломобилей. И пусть у него нет обтекаемого кузова, сила четверых человек, работающих сразу мышцами и рук, и ног, и спины, разгоняет его до вполне автомобильных скоростей.

Необычное транспортное средство и компания из Сиэтла, его придумавшая, называются HumanCar, то бишь, авто на мускульной тяге. Разумеется, нечто похожее мы видели не раз, но тут интересен принцип, по которому машина приводится в движение.

В основе машины — пространственная рама из стальных труб. Четверо сидят спиной друг к другу на подвижных сиденьях и держат руками рули на длинных рычагах.

И сиденья, и рули связаны между собой тягами и синхронно качаются взад-вперёд, приблизительно так, как перемещаются сиденья и вёсла у спортивных байдарок.

Гребля на колёсах — идея не новая. Однако авторы машины полагают, что именно их схема должна со временем стать привычной и общепринятой. Вы всё ещё крутите педали? (фотографии с сайта humancar.com).

Но мало того: и сиденья, и рули ещё и наклоняются в стороны. Наклонами собственного корпуса пассажиры этого сооружения управляют поворотом передних колёс (ведущие колёса здесь задние).

В результате, как утверждает компания, достигается интуитивный контроль над машиной (чем-то это напоминает мотоцикл, только на четверых), а ещё — задействуются многие мышцы тела, что позволяет достигать высокой скорости – при небольшом спуске – до 100 километров в час и выше. По собственному опыту знаем – на велосипеде, когда под гору, страшновато уже после 30-40.

Устройство веломобиля HumanCar. Слева: задняя часть машины. Кривошипно-шатунный механизм преобразует качающееся движение сидений и рулей во вращение вала. Здесь же встроены коробка передач и вспомогательный электромотор. Справа: средняя и передняя часть тележки. Хорошо видны четыре сиденья на рычагах и рули, которые вместе с сиденьями наклоняются вперёд-назад и в стороны (фотографии с сайта humancar.com).

HumanCar создали несколько лет назад. Но недавно его авторы логично усовершенствовали аппарат, добавив небольшой аккумулятор и электромотор.

Он призван не столько обеспечивать движение веломобиля (здесь всё же основная роль отводится седокам), сколько снижать нагрузку на людей в дальних поездках или на затяжных подъёмах.

Отчаянные создатели HumanCar проезжают по городу, но зачем они свернули прямо на бензоколонку? А, им нужна водичка из питьевого фонтанчика! (кадры с сайта humancar.com).

Кстати, полностью называется этот аппарат замысловато — FM-4 v1.0 HumanCar geometry prototype (есть и версия 2.0). Стало быть, намёк — это лишь прототип, дизайн может и поменяться, а пока главное — проверить работоспособность механики.

Чарльз Гринвуд (Сharles Greenwood) — главный автор этой машины и ведущий специалист компании (кадр с сайта humancar.com).

На титульной странице компании можно посмотреть ролик (на выбор WMV или MOV) и убедиться, что механика работает безупречно, и вообще — HumanCar — это весело.

Однако сами авторы машины вовсе не считают, что сфера её применения ограничится развлечением и спортом.

Они всерьёз видят в своём изобретении замену обычному автомобилю (сокращение зависимости страны от нефти, здоровье нации и бла-бла-бла). Во всяком случае, во многих ситуациях.

И даже готовы собрать такой аппарат на заказ.

Вчетвером на HumanCar можно разогнаться очень здорово. Автомобильная устойчивость четырёхколёсного аппарата добавляет при этом уверенности (кадры с сайта humancar.com).

Съездить с друзьями за город на отдых, подвезти знакомых с работы до дома (попробуйте это сделать на обычном велосипеде)... не потратив ни грамма бензина. Привлекательно. Но как тогда быть с багажником? А с крышей от дождя?

В будущем создатели машины предполагают добавить к ней некий кузов. И они даже считают, что такие машины могут составить существенную долю городского и пригородного транспорта.

Судя по ролику, испытания проходили весело (кадры с сайта humancar.com).

Причём двигаться они будут не только по шоссе, но и по рельсам, проложенным на столбах (такую дорогу авторы назвали SyncGuideway) – благо, к резиновым колёсам нетрудно приделать с внутренней стороны колёса стальные, с ребордами. Только чуть меньшего диаметра (как показано на рисунке).

Будущее HumanCar в видении его создателей (фотографии с сайта humancar.com).

От своего дома к такому подвесному пути можно добраться по велодорожкам или даже городским улицам, а там – вперёд, в путешествие. Некоторая помощь электромотора, трудящегося совместно с седоками, позволит существенно нарастить дальность хода на одной заправке.

Какой заправки? Ну, к примеру, McDonald’s не зря же открыты буквально повсеместно.



Реактивные карты наследуют начинку истребителей и грузовиков

22 августа 2006

Французы сделали детский вариант самоката Segway

15 августа 2006

Второе рождение самоката повернуло чёрный руль

14 августа 2006

Горячий воздух в личном дирижабле обеспечит тихое срывание листьев

8 августа 2006

Складной велосипед Синклера поступил в продажу

3 августа 2006