Новая лаборатория модулирует тротуар для понимания пешеходов

Июль 2005 года. Лаборатория PAMELA презентует свою модульную платформу перед заинтересованными лицами (фото University College London).

Каково это, быть пешеходом? Странный вопрос. Если не знаешь — ну, выйди на улицу и стань. Но в Великобритании решили иначе – для исследования и моделирования проблем пешеходов здесь построили целую лабораторию. Заявлено, что её специалисты могли бы, среди прочего, «сделать тротуары более лёгкими в использовании».

Первая и единственная в мире экспериментальная лаборатория, главной целью которой является помощь пешеходам и улучшение качества жизни «безлошадного» населения, работает в университетском колледже Лондона (UCL). На исследования в данном направлении британские учёные с апреля 2005-го до лета 2007 года получили финансирование почти в $4 миллиона от Совета по инженерным и физическим исследованиям (EPSRC).

В результате 3,5-летней работы лаборатория с женским именем PAMELA (Pedestrian Accessibility and Movement Environment Laboratory), как ожидается, впервые позволит пронаблюдать и осмыслить все факторы, влияющие на несчастных пешеходов в предназначенных для их движения средах.

Главное — понять, какие трудности они испытывают при пользовании тротуарами, разнообразными переходами, лестницами, залами ожидания, железнодорожными платформами и тому подобным, после чего «родить» новые идеи и помочь передвигающимся на своих двоих.

Эти снимки дают, в общем-то, достаточное представление об устройстве и возможных конфигурациях уникальной платформы британских исследователей (фото University College London).

PAMELA состоит из трёх ключевых элементов. Во-первых, это управляемая компьютером платформа площадью 80 квадратных метров, у которой могут быть изменены структура, углы наклона, типы поверхностей (бетон, асфальт или дерево, к примеру), цвета и так далее — одним словом, эта платформа может воспроизвести практически всё недвижимое, с чем приходится сталкиваться пешеходу, за редким исключением.

Состоит эта платформа из 57 модулей, площадью по 1,2 квадратного метра каждый. Здесь 36 активных модулей, из которых можно сделать «регулируемую высоту» плюс-минус 125 мм или уклоны до 20%, и 21 пассивный модуль, которые предназначены только для создания необходимой высоты плюс-минус 250 мм.

Для изучения поведения пешеходов англичане используют и манекены… (фото University College London).

Построенная из модулей форма может быть самой разной, от квадрата 9 x 9 метров до фигур 2 x 34 метра, скажем, это могут быть формы букв L или U.

Платформа изменяет конфигурацию благодаря компьютеру, контролирующему 176 силовых приводов, кроме того, задействованы 52 боковых рычага и 84 регулируемых вручную опор.

Второй основной компонент — это смонтированная на платформе система, способная «подражать» различным условиям освещения (и затемнения) в дневное и ночное время, моделировать те или иные формы искусственного освещения – в распоряжении PAMELA имеется целый арсенал фонарей.

…И живых людей (фото University College London).

Наконец, в-третьих, лаборатория обладает звуковой системой, которая может создать реалистический окружающий шум, типа движения автомобильного или железнодорожного транспорта, или комбинации шумов из разных источников (статичных и динамических), например, объявлений диктора на вокзале, гула «текущей» толпы пассажиров и характерных звуков отходящего поезда.

В число дополнительного оборудования лаборатории входят система, при помощи лазера отслеживающая движения пешеходов на платформе каждые 100 миллисекунд, носимое человеком на голове устройство с видеокамерой, позволяющее увидеть «мир пешехода» его глазами в режиме реального времени, и аппаратура для беспрерывной видеозаписи экспериментов.

Проводятся эксперименты с освещением (фото University College London).

Таким образом специалисты PAMELA смогут, как они надеются, изучить, каково приходится людям с различными способностями и возможностями, например, инвалидам на автобусной остановке, наводнённой шумами из различных источников при наличии странных эффектов освещения, вызванных тенями от, скажем, арок, перемещающихся людей, машин и так далее.

«У нашей лаборатории есть масса возможностей улучшить проекты пешеходных зон так, чтобы люди могли пересекать их на необходимой скорости, с соответствующими удобствами и минимальным риском», — сообщил один из основателей PAMELA профессор Ник Тайлер (Nick Tyler), напомнивший о существовании руководимого им проекта на ежегодном собрании Британской ассоциации за продвижение науки (British Association for the Advancement of Science — BA), проходившем со 2 по 9 сентября.

Прямо сейчас сотрудники лаборатории занимаются проверкой микроскопической пешеходной модели (microscopic pedestrian simulation model), совершенствуют изменяемую физическую среду, в которой могут быть проверены действия пешеходов, и, собственно, проверяют эти действия.

Так британские учёные смотрят глазами пешехода (фото University College London).

Остаётся добавить, что проект PAMELA проводится в жизнь во многом из-за принятого в апреле 1995 года (момент основания лаборатории) закона, направленного против дискриминации инвалидов (Disability Discrimination Act). Очередной ряд поправок, среди которых, очевидно, есть и касающиеся инвалидов-пешеходов, вступит в силу в декабре этого года.



В Токио построят интеллектуальную систему предотвращения аварий

23 августа 2006

Алкоголь может вызвать слепоту невнимательности

30 июня 2006

Установлено самое безопасное место в автомобиле

28 июня 2006

Новая система защищает пешеходов от автомобилей

16 января 2006

Шлем-революция открывает глаза на затылке байкера

21 ноября 2005