Такси CityCab исследует будущее своих пассажиров

Что с этим автомобилем не так? Дорожный просвет? Странная кнопка на одной двери или необычная ручка на другой? (фото с сайта citycab.stadia.fi).

Это не просто опытный образец далёкого от реальности «такси будущего». И не просто концепт-кар, предназначенный исключительно для показа на автосалонах. Вы видите автомобиль-исследование, на основе которого усилиями 40 с лишним компаний и с учётом пожеланий экспертов и общественности создаётся такси следующего поколения.

Пожалуй, самое известное в мире такси — лондонское. Конкурировать с легендарными кэбами, хотя бы по узнаваемости, особо никто и не пытается. А финны решились: специалисты Хельсинского политехнического (Helsinki Polytechnic Stadia) вместе с сотрудниками университета искусства и дизайна (UIAH) пришли к единому мнению по поводу такси будущего и заявили: «Обычный легковой автомобиль или фургон, превращённый в такси, безусловно, не лучшее решение. То, в чём мы нуждаемся, — специальное транспортное средство, подобное лондонскому такси, но перепроектированное и оборудованное последними технологиями».

Так появился проект CityCab — «отправная точка для международного обсуждения того, что действительно хотят от такси пассажиры и водители». И обсуждение это уже идёт: разработчики CityCab провели детальный опрос «извозчиков» вместе с их клиентами и утверждают, что учли все пожелания. Что же получилось?

Такси будущего отчего-то предстаёт в нетрадиционном для «извозчиков» голубом цвете и без фонаря с шашечками. А зачем вся эта атрибутика, если CityCab ничем, кроме такси, быть не может? (фото с сайта citycab.stadia.fi).

Поскольку главный в проекте — клиент, с него описание и начнём. Новое такси рассчитано на пятерых пассажиров, которым обещана «идеальная эргономика». Интерьер назван роскошным — окна здоровенные, крыша почти вся стеклянная, все сиденья отделаны кожей. Три места вполне обычные, два — складные, что позволяет разместиться в машине инвалиду на коляске.

Вход в автомобиль вообще облегчён до предела: сдвижная дверь уходит влево, подчиняясь нажатию приделанной к ней снаружи и изнутри красной кнопки, а пневматическая подвеска позволяет водителю регулировать дорожный просвет: во время остановки пол (кстати, с подогревом) опускается почти до земли.

Пункт назначения пассажир отмечает на свисающем с потолка контактном экране, с помощью которого, вроде бы, можно и в Интернет выйти. Разумеется, в салоне есть кондиционер.

Дверь для пассажиров — только с правого борта, а для водителя — только с левого (фото с сайта citycab.stadia.fi).

Любопытная деталь: багаж хранится в специальном отделении, находящемся рядом с водителем — вместо сиденья переднего пассажира. Дверь в это отделение при открывании сдвигается вверх, причём без стекла (оно остаётся на месте).

Теперь — о самом автомобиле. Создатели называют его форму «футуристической и безукоризненной», хотя слово «ботинок» при разглядывании внешности этой симпатичной, в общем-то, машины из головы не выходит. С другой стороны, и классический лондонский кэб прорывом в автомобильном дизайне не назовёшь.

Кузов машины изготовлен из углеродного волокна, благодаря чему весит на 75% меньше, чем стальной. Масса CityCab — 1810 кг, длина — 4,5 м, высота — 1,87 м, ширина — 1,86 м, колёсная база — 3 м. И при таких габаритах диаметр разворота такси составляет всего-то 6,9 метра — потому что у автомобиля поворачиваются и передние, и задние колёса.

Вот для чего нужны складные сиденья. Жаль, что перед фотосессией пол в салоне забыли пропылесосить (фото с сайта citycab.stadia.fi).

«Такси XXI века должно быть безвредным для окружающей среды и безопасным», — подчёркивают финские разработчики.

Осторожно, двери открываются, причём в переднюю входить нельзя — она для чемодана (фото с сайта citycab.stadia.fi).

Для большей экологичности переднеприводный автомобиль оснащён гибридной бензоэлектрической силовой установкой Toyota Hybrid Synergy Drive. Она состоит из экономичного ДВС (работающего по циклу Аткинсона) мощностью 57 киловатт и двух электромоторов (ещё 50 киловатт). Дополняют это хозяйство тяговые аккумуляторы с напряжением 202 вольта. За счёт регенерации энергии при торможении такая установка очень экономична.

Что касается безопасности, то краш-тестов, за исключением компьютерного моделирования, не проводилось, но авторы проекта говорят, что испытания в виртуальном мире прошли успешно. Да, всем пассажирам положены 3-точечные ремни безопасности. А тормоза этого авто, к слову, оснащены антиблокировочной системой.

Даже примерную цену своего такси финны не называют. Говорят, что в настоящее время CityCab — некоммерческий проект в исследовательской стадии. Вместе с тем, разработчики страстно желают коммерциализации, ведут на эту тему переговоры и будут-таки показывать машину на международных автосалонах. Стало быть, CityCab мы ещё увидим. И не исключено, что на городских улицах. Хельсинки, к примеру.



Корпорация Pioneer разработала пингвина для автомобилистов

4 октября 2006

Придуман ранцевый двигатель для велосипедистов

3 октября 2006

Самодовольный Eclectic собирает на крыше солнце и ветер

2 октября 2006

Инженер сделал электрический Harley-Davidson

19 сентября 2006

Солнечный катамаран готовится пересечь Атлантику

18 сентября 2006