На тянущей дороге автомобилю не нужен двигатель

Решение Джона Брунса на фоне других аналогичных разработок выглядит гуманно. По меньшей мере, не нужно создавать специальные транспортные средства, уродовать существующие или ставить машины на рельсы (иллюстрация Puget Pullway).

Джон нуждается в помощи. «I need help!» — взывает американец. Нет, Джон не выпрашивает денег на пропитание или лечение. Он изобрёл систему, которая, как ему кажется, крайне необходима людям. Однако реализовать идею самостоятельно Джон не в силах — ему не хватает денег, моральной поддержки, специализированных знаний и известности. С последней мы ему чуточку поможем.

Название проекта и компании — Puget Pullway. Образовано оно, во-первых, от Пьюджет-Саунда, тихоокеанского залива у западного побережья Северной Америки, на котором живёт и надеется внедрить свою систему наш герой — американец Джон Брунс (John H. Bruns). Во-вторых, от «pull» (тянуть, тащить) и «way» (путь, дорога, рельсы). В общем, получается что-то вроде «Тянущей дороги Пьюджет-Саунда». Давайте попробуем представить её себе.

Итак, перед нами привычного вида дорога с двусторонним движением. Однако крайние левые ряды каждой из полос дороги отгорожены — они превращены в «автоматизированные переулки».

Над этими переулками на высоте около 2 метров проложен рельс. По рельсу движутся моторизованные автоматические модули (motorized automation modules — MOTAMs), к которым посредством жёсткой механической сцепки присоединяются передками транспортные средства — автомобили, микроавтобусы и маленькие фургоны.

«Тянущая дорога» в действии: допущенные к буксировке машины движутся по центру, остальные — по обычным полосам. От обычных эта дорога отличается тем, что она, как говорят водители, «едет» (иллюстрация Puget Pullway).

«Тянущая дорога» предназначена для использования в городах, и главное её требование к транспортным средствам сводится к их габаритам — высота и ширина машин должны быть не более двух метров. Стало быть, громоздкие автобусы, фуры и прочие остаются за бортом Puget Pullway, то есть на обычных полосах движения.

Ну а машины счастливчиков тянет электричество, причём едут они на собственных колёсах и, вроде бы, довольно быстро (скорость Джон не называет).

По аналогии с паромной переправой, чтобы попасть на «Тянущую дорогу», водителю следует найти специальную станцию, где прицепляют машины. Тут важно не забыть поставить своё авто на нейтралку, заплатить денежку и указать пункт назначения на сенсорном экране. Таких пунктов в зависимости от конфигурации системы (количества линий, станций) может быть несколько, и клиент может менять их в пути.

И вот, после того как автомобиль оказался на Puget Pullway, его владелец садится за руль, чтобы почитать книжки, посмотреть телевизор, послушать музыку или поиграть в видеоигры — у него развязаны руки, так как никакой помощи дороге во время буксировки не требуется: за всем следят компьютеры, датчики и другая техника. Водителю разве что стоит прислушиваться к радиосвязи, по которой объявляют остановки.

По прибытии в место назначения машину отцепят (то ли вручную, то ли автоматически) и дадут ей спокойно выехать с Puget Pullway. Вот и всё.

Эта картинка с сайта компании призвана показать, «как это работает». Причём никакими пояснениями она не сопровождается. Должно быть, Джону Брунсу не помешает помощь профессионального художника (иллюстрация Puget Pullway).

На вопрос «Зачем всё это нужно?!» у Брунса припасено множество ответов. Приведём лишь наиболее значимые. Во-первых, «Тянущая дорога» — эффективный метод борьбы с пробками, гарантирующий высокую пропускную способность (Джон её учетверяет).

Во-вторых, Puget Pullway обеспечивает высочайшую безопасность: полосы автоматизированного движения надёжно ограждены заборами от проникновения как пешеходов и животных, так и транспортных средств с обычных полос; в системе все автомобили находятся «на привязи», значит — никаких «подрезаний», столкновений и жертв; в «переулке» нет тяжёлых грузовиков, соответственно — никакой колеи, угрозы выпадения мусора из кузова и тому подобного.

В-третьих, Джон пишет, что проект «экономичен и экологически изящен»: природное топливо не расходуется, вредных выбросов — ноль, электричество можно получать из «зелёных» источников и так далее.

В общем, Puget Pullway — это, по словам Брунса, «подарок нашим детям»: «Давайте делать то, что требуется. Предварительные, даже полученные с риском, экспериментальные доказательства концепции обоснованны», — уверяет Джон. Будем надеяться, что на его призыв о помощи кто-нибудь да откликнется.

Напоследок заметьте, что Брунс не предлагает прорыть под землёй огромные норы, проложить в них длинные стальные палки, пустить по ним ток, чтобы люди спускались в пещеры по движущимся лестницам и ездили по темноте в ящиках на колёсах. Система Джона совсем не кажется безумной по сравнению с тем, что мы привыкли называть «метро».



Грузовики-2020 поражают чудесами трансформации

30 ноября 2006

Железнодорожный автобус прекрасно сходит с рельсов

28 ноября 2006

Инвалидный танк появился благодаря стаду лосей

23 ноября 2006

Летающая тарелка заменила все поршни в сверхлёгком моторе

17 ноября 2006

Создан ходячий катер для спасателей

15 ноября 2006