Колоссальное судно создано в память о любви миллиардера

Оценив расстояние до этого судна, можно попытаться представить, насколько оно в действительности велико (фото с сайта jtashipphoto.dk).

Этот новый корабль, пожалуй, самый большой в мире памятник любви. И пусть на второй план отойдут совершенно невероятные тонны и метры. Гигантский контейнеровоз, способный заворожить своим видом даже далёких от техники людей, построивший его магнат-судовладелец назвал в честь своей жены, которая умерла в прошлом году.

С осени нынешнего года по океанам планеты величественно шествует самый большой действующий корабль в мире. Построенный в конце нынешнего лета гигантский контейнеровоз оснащён также и самым большим в мире двигателем внутреннего сгорания. А вместимость этого судна, оцениваемая по стандартной схеме, составляет 13,5-14,5 тысяч TEU (эти единицы эквивалентны 20-футовым контейнерам).

Судно «Эмма Мэрск» (Emma Mærsk) построено на датской верфи Odense Steel Shipyard для датской же судовой компании A.P. Moller-Maersk Group.

Emma Mærsk притягивает людей, словно магнитом (фото с сайта jtashipphoto.dk).

Владелец A. P. Moller-Maersk Group, 93-летний Арнольд Мэрск Маккини Мёллер (Arnold Mærsk Mc-Kinney Møller), увековечил в суперкорабле свою жену Эмму, умершую в декабре 2005-го.

С Эммой Арнольд прожил в любви и согласии 65 лет.

Теперь Эмма — красивый серо-голубой корабль, параметры которого поистине удивительны. Его длина — 397 метров, ширина — 56 метров, осадка — 15,5 метра. Валовая вместимость — 171 тысяча тонн (брутто).

Emma Mærsk не суетится. Пришвартовать гигант — забота нескольких буксиров (фото с сайта jtashipphoto.dk).

Впрочем, для людей, не слишком разбирающихся в кораблестроении, лучше представить номинальную вместимость в контейнерах. Как мы уже сказали, подсчитанная по стандартной методике, она составляет 14,5 тысяч TEU, однако A.P. Moller-Maersk Group считает не контейнеры, которые можно загрузить на судно, а контейнеры, которые можно загрузить именно полными (14 тонн каждый) — таких она насчитывает 11 тысяч.

В любом случае это больше, чем номинальная вместимость контейнеровоза, который был самым крупным на Земле до появления Emma Mærsk. Мы, кстати, рассказывали о том огромном судне (на 9,6 тысяч TEU), когда оно только вышло в море. Свой титул оно носило, как выяснилось, всего месяц с небольшим.

Огромный винт приводится в движение самым большим в мире ДВС (фото с сайта jtashipphoto.dk).

Вернёмся, впрочем, к Emma Mærsk. Его (или её, если отталкиваться от имени) вполне можно считать самым крупным кораблём в мире. Хотя на Земле существует судно, которое превосходит его по размеру и полному водоизмещению. Это Knock Nevis (наш подробный рассказ о нём и о его многочисленных приключениях вы найдёте здесь). Однако 458-метровый мегатанкер уже не бороздит океанские просторы, а стоит на приколе и используется как плавучий нефтяной склад.

Главный двигатель Emma Mærsk также заслуживает описания. Это 14-цилиндровый двухтактный судовой дизель с турбонаддувом Wärtsilä-Sulzer 14RT-Flex96c. Мощность его составляет 109 тысяч лошадиных сил, диаметр каждого цилиндра — чуть менее метра, длина двигателя — 27 метров, а масса — 2300 тонн.

Об этом супермоторе мы уже рассказывали (все детали вы найдёте в нашей статье). Но надо отметить, что когда мы опубликовали тот материал, 14-цилиндровый монстр (имеющий также «родственников» чуть меньшего размера и мощности) ещё не был установлен ни на одном судне. Собственно, Emma Mærsk и стала первым кораблём с такой установкой.

Судно может взять на борт команду из 30 человек, но номинальный штат меньше в два с лишним раза (фото с сайта jtashipphoto.dk).

Надо сказать, что для своих титанических размеров этот движок весьма экономичен — в выгодных режимах его КПД превышает 50%. Такой высокой эффективности, помимо прочего, способствует рециркуляция отработанных газов, часть которых подмешивается к свежему воздуху, подаваемому в движок. Это же решение стало залогом низкой токсичности выхлопа.

Кроме этого супермотора, контейнеровоз оснащён пятью весьма мощными вспомогательными дизель-генераторами, а ещё паровой турбиной, работающей на тепле отработанных газов основного двигателя.

Максимальная скорость Emma Mærsk для контейнеровоза вполне солидная — 25,5 узлов (более 47 километров в час). Однако управляться с этим несущимся по волнам монстром не так уж сложно: в новом корабле нашли применение все современные электронные технологии. Так что экипаж судна насчитывает всего 13 человек.

Не известно, долго ли удержит своё первое место это судно. Но одним из крупнейших на планете оно будет оставаться, несомненно, очень долго (фото с сайта pixelviking.com).

В сентябре-ноябре 2006 года контейнеровоз-рекордсмен совершил первое рабочее плавание из датского порта Аархус, через Суэц, в ряд крупных портов Японии и Китая, а затем — назад. По этому маршруту Emma Mærsk и будет ходить в дальнейшем.

Когда контейнеровоз возвращался, масса людей в Дании наблюдала за левиафаном, проходящим близ берега, с радостью и восторгом. Но один человек — с грустью. Это был Арнольд Мэрск Маккини Мёллер.



Грузовики-2020 поражают чудесами трансформации

30 ноября 2006

Железнодорожный автобус прекрасно сходит с рельсов

28 ноября 2006

Инвалидный танк появился благодаря стаду лосей

23 ноября 2006

Летающая тарелка заменила все поршни в сверхлёгком моторе

17 ноября 2006

Создан ходячий катер для спасателей

15 ноября 2006