Этот новый корабль, пожалуй, самый большой в мире памятник любви. И пусть на второй план отойдут совершенно невероятные тонны и метры. Гигантский контейнеровоз, способный заворожить своим видом даже далёких от техники людей, построивший его магнат-судовладелец назвал в честь своей жены, которая умерла в прошлом году.
С осени нынешнего года по океанам планеты величественно шествует самый большой действующий корабль в мире. Построенный в конце нынешнего лета гигантский контейнеровоз оснащён также и самым большим в мире двигателем внутреннего сгорания. А вместимость этого судна, оцениваемая по стандартной схеме, составляет 13,5-14,5 тысяч TEU (эти единицы эквивалентны 20-футовым контейнерам).
Судно «Эмма Мэрск» (Emma Mærsk) построено на датской верфи Odense Steel Shipyard для датской же судовой компании A.P. Moller-Maersk Group.
Владелец A. P. Moller-Maersk Group, 93-летний Арнольд Мэрск Маккини Мёллер (Arnold Mærsk Mc-Kinney Møller), увековечил в суперкорабле свою жену Эмму, умершую в декабре 2005-го.
С Эммой Арнольд прожил в любви и согласии 65 лет.
Теперь Эмма — красивый серо-голубой корабль, параметры которого поистине удивительны. Его длина — 397 метров, ширина — 56 метров, осадка — 15,5 метра. Валовая вместимость — 171 тысяча тонн (брутто).
Впрочем, для людей, не слишком разбирающихся в кораблестроении, лучше представить номинальную вместимость в контейнерах. Как мы уже сказали, подсчитанная по стандартной методике, она составляет 14,5 тысяч TEU, однако A.P. Moller-Maersk Group считает не контейнеры, которые можно загрузить на судно, а контейнеры, которые можно загрузить именно полными (14 тонн каждый) — таких она насчитывает 11 тысяч.
В любом случае это больше, чем номинальная вместимость контейнеровоза, который был самым крупным на Земле до появления Emma Mærsk. Мы, кстати, рассказывали о том огромном судне (на 9,6 тысяч TEU), когда оно только вышло в море. Свой титул оно носило, как выяснилось, всего месяц с небольшим.
Вернёмся, впрочем, к Emma Mærsk. Его (или её, если отталкиваться от имени) вполне можно считать самым крупным кораблём в мире. Хотя на Земле существует судно, которое превосходит его по размеру и полному водоизмещению. Это Knock Nevis (наш подробный рассказ о нём и о его многочисленных приключениях вы найдёте здесь). Однако 458-метровый мегатанкер уже не бороздит океанские просторы, а стоит на приколе и используется как плавучий нефтяной склад.
Главный двигатель Emma Mærsk также заслуживает описания. Это 14-цилиндровый двухтактный судовой дизель с турбонаддувом Wärtsilä-Sulzer 14RT-Flex96c. Мощность его составляет 109 тысяч лошадиных сил, диаметр каждого цилиндра — чуть менее метра, длина двигателя — 27 метров, а масса — 2300 тонн.
Об этом супермоторе мы уже рассказывали (все детали вы найдёте в нашей статье). Но надо отметить, что когда мы опубликовали тот материал, 14-цилиндровый монстр (имеющий также «родственников» чуть меньшего размера и мощности) ещё не был установлен ни на одном судне. Собственно, Emma Mærsk и стала первым кораблём с такой установкой.
Надо сказать, что для своих титанических размеров этот движок весьма экономичен — в выгодных режимах его КПД превышает 50%. Такой высокой эффективности, помимо прочего, способствует рециркуляция отработанных газов, часть которых подмешивается к свежему воздуху, подаваемому в движок. Это же решение стало залогом низкой токсичности выхлопа.
Кроме этого супермотора, контейнеровоз оснащён пятью весьма мощными вспомогательными дизель-генераторами, а ещё паровой турбиной, работающей на тепле отработанных газов основного двигателя.
Максимальная скорость Emma Mærsk для контейнеровоза вполне солидная — 25,5 узлов (более 47 километров в час). Однако управляться с этим несущимся по волнам монстром не так уж сложно: в новом корабле нашли применение все современные электронные технологии. Так что экипаж судна насчитывает всего 13 человек.
В сентябре-ноябре 2006 года контейнеровоз-рекордсмен совершил первое рабочее плавание из датского порта Аархус, через Суэц, в ряд крупных портов Японии и Китая, а затем — назад. По этому маршруту Emma Mærsk и будет ходить в дальнейшем.
Когда контейнеровоз возвращался, масса людей в Дании наблюдала за левиафаном, проходящим близ берега, с радостью и восторгом. Но один человек — с грустью. Это был Арнольд Мэрск Маккини Мёллер.