Газовый родстер радует зелёных дурой в багажнике

Если всё пойдёт гладко, то такие автомобили вскоре будут производиться тысячными тиражами (фото с сайта eco-fueler.com).

Если вы автолюбитель, фанат «зелёных» технологий и экономный человек, то American Roadster — явно то, к чему вы стремились на протяжении всей вашей жизни, мечта, ставшая наконец явью. А трёхколёсный формат и DURA в багажнике? Это ничего, скоро привыкнете.

Из всех автотрудностей главная, конечно же, — это постоянно дорожающее топливо. А учитывая другую проблему — экологическую — нужно, чтобы «корм» для «стального коня» был ещё и безопасным для природы.

И вот, Джон Грин (John S. Green) — человек с вполне «зелёной» фамилией — решил заняться созданием такого безвредного и экономного транспорта. В качестве топлива Джон предложил использовать сжатый природный газ. Но просто снабдить машину каким-нибудь двигателем — это не интересно, и наш изобретатель решил подойти к задаче радикально, создавая своё авто едва ли не с чистого листа.

Драйв-тест с участием Джона Грина, он на заднем сиденье (фото с сайта eco-fueler.com).

Но самым важным вопросом, как ни странно, была вовсе не конструкция машины и не дизайн, а её заправка. Главная идея тут в том, чтобы совсем обходиться без заправочных станций и снабжать топливом автомобиль самостоятельно. Как это делать, Джон понял сразу же — он решил, что можно воспользоваться природным газом.

Для полного счастья нужны были компрессоры. Их созданием мистер Грин занялся в 1973 году, но опыт оказался очень неудачным, и работа была приостановлена. Тем не менее примерно десять лет назад Джон снова занялся газовыми компрессорами и увидел, что за долгое время в этой области ничего особенного не появилось. Поэтому он решил, не дожидаясь слишком медленного прогресса, самостоятельно взяться за изготовление нужной техники.

Снимок сборочного цеха чем-то похож на картину художника-кубиста (фото с сайта eco-fueler.com).

Плодом стараний Джона стало изобретение под названием «трёхступенчатый гидравлический компрессор», которое было запатентовано в 1996 году. Благодаря этой штуке кто угодно сможет сжимать газ и отправлять его в баллоны. Принцип гидравлической компрессии позволяет получать давление до 1,7 тысячи атмосфер — величины, недоступной для обычных компрессоров.

Этот «домашний топливный аппарат» (Home Fueling Appliance) может производить по 130 литров топлива в сутки, а поставить его можно где угодно — хоть в гараже.

American Roadster можно снабдить двумя 35-литровыми газовыми баллонами. Что означает надпись «DURA» на них — не известно, но выглядят они действительно громоздко, тем более что корпус автомобиля относительно лёгкий (фото с сайта autobloggreen.com).

А теперь, собственно, о том, для чего всё это нужно.

Автомобиль с двигателем, работающим на сжатым таким образом газе, назвали просто — «Американский родстер» (American Roadster). Да и во всём остальном машинку решили сделать предельно минималистичной.

Глядя на машину с некоторых ракурсов, невозможно сразу догадаться, что у неё всего три колеса (фото с сайта eco-fueler.com).

Джон Грин подумал, что сэкономить можно всегда и на всём, в том числе и на колёсах, которых он решил оставить всего три. На «Мембране», кстати, уже гостили самые разные трёхколёсные выкрутасы: электросамокат, электроскейтборд, конференц-велосипед. Был и автомобиль, но трицикл на газе у нас впервые.

И хотя American Roadster работает на сжатом природном газе, он без проблем поедет и на водороде. Грин утверждает, что когда водород станет доступным, то переключиться с одного топлива на другое можно будет просто моментально.

Да, есть что-то «гоночное» во внешности American Roadster, хотя его назначение — исключительно прогулочное (фото с сайта eco-fueler.com).

Внешность, как видите, тоже получилась экономной — экстремально экономной: пара пассажиров на заднем сиденье, но рядом с водителем места не предусмотрено. «Ракетообразная» форма придаёт «родстеру» несколько игрушечный вид, но внешность, как это часто бывает, оказывается обманчивой. По сравнению со многими другими экомашинами у этой максимальная скорость отнюдь даже не маленькая — 193 километра в час.

Компания Джона Грина Eco-Fueler уже вовсю производит American Roadster и принимает на него заказы. Пока что это транспортное средство оценивается в $20 тысяч. В стоимость входит также и «зарядник», который отправляет бытовой газ в баллон объёмом 22 литра, установленный в багажнике сзади. Обещают, что этого запаса хватит на 655 километров пути.

Помимо низкой массы авто, тут надо сказать спасибо двигателю с высокой степенью сжатия, которая допустима при применении в качестве топлива только метана.

American Roadster на проходящем сейчас в Лос-Анджелесе автошоу. На снимке справа — газовый «зарядник» для баллонов (фото с сайта autobloggreen.com).

В любом случае, радует, что речь идёт не о концепте. И эти трёхколёсные то ли авто, то ли мотоциклы (производители, кстати, так ещё и не определились) изготавливаются «тиражом» сто штук в месяц. Забавно, но комичный экстерьер машины не смущает Грина, уже готовящегося к удесятерению объёмов производства.

Скоро ли «Американские родстеры» заполнят улицы? Время покажет. Подождём, поглядим, что будет. Даже интересно.



Топливо можно производить при помощи человеческой крови

4 декабря 2006

Общество червей украшает интерьер пищеварительным столом

29 ноября 2006

Массовое вымирание навсегда изменило экосистему океанов Земли

29 ноября 2006

Автомобильный водород загонят в пену

28 ноября 2006

Американцы получают топливо из Дня благодарения

27 ноября 2006