Гусеница с лыжей гоняют по снегу велосипед без колёс

На горном велосипеде теперь можно кататься хоть в Альпах (фото с сайта ktrakcycle.com).

Что делать любителю летнего экстрима, если зимой ему вдруг приспичило проехаться на горном велосипеде? Конечно, всегда есть альтернатива в виде лыж, хотя это и не совсем то. Но счастье экстремала уже рядом — теперь можно покататься по снежному простору на своём велике. И даже совместить это с лыжами — при желании.

Канадская компания Ktrak Cycle появилась по довольно-таки простой причине. Её основателям когда-то надоели обычные велосипеды, поэтому горный вариант этого транспортного средства им пришёлся по душе.

Но и горные велосипеды им вскоре наскучили, и потому ребята из этой фирмы решили сделать нечто, на чём можно было бы кататься в разных природных условиях, например, ещё и зимой. Ну, и чтобы с гор. Ну, и чтобы это «нечто» оставалось велосипедом.

Вот таким трансформациям в зимнее время можно подвергнуть свой велосипед. Главное — всё же не оставлять его без колёс (фото с сайта ktrakcycle.com).

Как правило, у велосипеда переднее колесо связано с рулём и используется для направления движения, а заднее колесо является ведущим (конечно, бывают и всякие извращения, но не о них сейчас речь). Однако в определённых ситуациях, связанных, скажем, с погодными условиями, сцепление колёс с поверхностью настолько ухудшается, что велосипед становится просто неудобным, а то и довольно опасным транспортом.

При этом некоторые поверхности — особенно снег, песок или грязь — становятся совершенно «некатаемыми». Вот для таких-то случаев и придуманы приспособления из пока что небольшой серии, называющейся, разумеется, Ktrak. Кстати, эта идея напоминает о Shuttle-Bike — штуке, которая делает все велосипеды водоплавающими.

Не используйте Ktrak, пока не ознакомитесь с правилами безопасности (фото с сайта ktrakcycle.com).

Благодаря Ktrak на велосипеде можно кататься по снегу или песку без особых затруднений. Для этого вместо заднего колеса нужно установить специальный гусеничный привод, состоящий из большого колеса и нескольких передаточных колёс. В результате контакт с поверхностью улучшается, и велосипед становится намного более устойчивым.

Но трение совсем не нужно в месте контакта рулевого колеса с дорогой (если таковая имеется), особенно когда велосипед используется для самого интересного — для спуска по снежным склонам. Поэтому без переднего колеса решили обойтись. Но не то чтобы совсем — его решили заменить лыжей, укрепляемой на вилке. Ну, а чем же ещё, если снег?

Уголок Ktrak на выставке Interbike. Новая продукция заинтересовала самых разных посетителей (фото с сайта ktrakcycle.com).

Первые экземпляры своих великов Ktrak Cycle начнёт продавать с января 2007 года, но заказы на них принимаются уже сейчас. Задний привод для взрослого велосипеда обойдётся в $400, для детского — в $200. Цена лыжи — той, что используется вместо переднего колеса, — $140 для больших и $90 для детских велосипедов.

Особенно приятно, что добавление этих частей не слишком сказывается на тяжести велосипеда. После замены колёс на лыжи и заднеприводную систему его масса увеличивается всего на два с половиной килограмма, или, по словам создателей, на вес шести бутылок пива (такие у них скромные бутылки).

Колесо Ktrak — главная часть велосипеда в случае, если вам вдруг понадобится пробираться на нём зимой через сугробы (фото с сайта ktrakcycle.com).

Отвечая на вопрос «На каждый ли велосипед можно приделать комплект?», продавцы Ktrak отшучиваются: «Нет, не на любой — у вашего велосипеда обязательно должно быть заднее колесо и седлодержатель. Иначе никак». Но всё же нужно учесть и размеры приводов, которые фирма сейчас делает высотой 20, 24 и 26 дюймов.

Если не знать о том, что на этих снимках запечатлено испытание первых образцов Ktrak, радость этих людей, почему-то рассекающих в снегах на велосипедах, кажется беспредметной (фото с сайта ktrakcycle.com).

В комплектах используются современные материалы для металлических компонентов — авиационный алюминий, для покрытий колёс — упрочнённый нейлон; траковая лента изготовлена из усиленного полиуретана. Лыжу делают из дерева, покрытого пластиком.

Возможно, кто-то скажет, что велосипед на снегу — это не ахти как удобно и весело. Но нет: как уверяют в Ktrak Cycle, такая езда — действительно классное развлечение. Можете посмотреть ролик на YouTube, он точно не даст соврать.

Пожалуй, ощущениям ездоков на велосипедах с Ktrak позавидуют и лыжники, и сноубордисты (фото с сайта ktrakcycle.com).

Подтвердила это и выставка Interbike в Лос-Анджелесе, на которой в сентябре Ktrak привлёк к себе внимание многих посетителей. «Люди хотели приобрести Ktrak прямо на выставке, — рассказывает сотрудник канадской компании Кайл Ривз (Kyle Reeves). — Дилеры тоже очень заинтересовались нашей разработкой».

А кататься по свежевыпавшему снегу, между прочим, неудобно не только на обычном велосипеде, но и на мотоцикле.

Мотоцикл неустановленного производителя, оснащённый прибамбасами от SnoXcycle. Судя по комментариям на сайте изготовителя, основная идея разработки — сделать мотоцикл доступным круглый год (фото с сайта snoxcycle.com).

Вот поэтому-то где-то в районе Скалистых гор ещё несколько лет назад и был «разработан и протестирован» для мототранспорта аналог Ktrak — SnoXcycle. Это похожий набор из специальной лыжи и привода с передаточными колёсами и гусеницей. Приспособлен он, правда, не для любых моделей, но в списке числятся мотоциклы самых известных марок — Honda, Husaberg, Husqvarna, Kawasaki, KTM, Suzuki, Yamaha, — что тоже неплохо.

В Канаде тоже выпускают нечто похожее по виду — Snow Hawk. Это мотоцикл, точнее — сноумобиль, предназначенный для езды по заснеженным просторам. У него есть и передняя лыжа, и задний гусеничный привод. Впрочем, это целые мотоциклы, а не «набор насадок». Ну, ничего, тоже сойдёт — как вариант.

Snow Hawk — так же лихо и очень похоже. Но немножко не в тему (фото с сайта snow-hawk.com).

Разумеется, мототехника с такими условиями справляется более лихо и зрелищно. Но всё же мотоцикл с передней лыжей и задней гусеницей пока что неплох на снегу, хотя, в отличие от «исправленных» велосипедов, не так хорош в грязи и песке. К тому же мы как любители всяческих "зелёных" технологий хотим напомнить, что моторный вариант, вдобавок ко всему, пока не очень-то экологичен.



Пропускную способность аэропортов увеличат по методу Хуссейна

14 декабря 2006

Испытаны общающиеся между собой автомобили

8 декабря 2006

На рынок выходит сверхлёгкий ДВС

8 декабря 2006

Начался первый трансатлантический переход на энергии Солнца

7 декабря 2006

На тянущей дороге автомобилю не нужен двигатель

4 декабря 2006