Катер-док черпает силы водных мотоциклов

Что за гибрид? Катер, водный мотоцикл? Всё сразу вместе и по отдельности (фото с сайта dockitjet.com).

Быстрые катера и моторные лодки выходят из гавани и направляются в море (или вдаль по реке, или к другому берегу озера). И вот пассажиры облюбовали симпатичный пляж, где можно сделать привал. Здесь суда претерпевают неожиданную трансформацию. Из их белых корпусов, словно из яичной скорлупы, вылупляются водные мотоциклы.

Изделия типа «два в одном» — вещь популярная. Иногда они дают возможность сэкономить, в другой раз — просто удобны, когда-то — и то и другое вместе. Трудно сказать, какие мотивы руководили созданием этого любопытного продукта. Одно ясно: если вы фанат активного отдыха на воде — вы едва ли пройдёте мимо, увидев это чудо «на прилавке».

На первый взгляд, перед нами моторная лодка типа RIB, то есть с жёстким дном и надувными бортами. Это устойчивая, лёгкая и не такая дорогая альтернатива классическим катерам. Но если взглянуть внимательнее, то увидишь, что это — обычный водный мотоцикл, обрамлённый неким плавучим доком.

Простой принцип, а сколько новых возможностей… Здесь показан 5-метровый вариант Dockitjet (фотографии с сайта dockitjet.com).

Док этот зовётся Dockitjet, поскольку, благодаря водному мотоциклу, превращается в катер с водомётом. Таков необычный продукт австралийской компании Mackman Boats.

Идею австралийцы толкают такую: док — наш, водный мотоцикл — ваш. Для тех, у кого уже есть последний, – данная новинка кажется особенно привлекательной. Моторная лодка без мотора куда проще и дешевле полноценного катера. На то, чтобы завести мотоцикл в док и пристегнуть его, требуются секунды. Не менее сложна и обратная трансформация. А в результате вы можете большой компанией отправляться куда-нибудь на отдых, где сможете погонять на водном мотоцикле (без него док не утонет, не переживайте).

Австралийская компания выпускает два варианта Dockitjet: длиной 5 и 5,6 метра. Даже больший из них, при ширине в 2,3 метра и вместимости в 6 человек, весит всего 160 килограммов (без водного мотоцикла, конечно), что позволяет его транспортировать на автомобильном прицепе. Причём прицеп входит в комплект к этой лодке. Он легко примет на борт всю сборку — и лодку-док, и водный мотоцикл.

Вместимость Dockitjet (тут мы видим вариант длиной 5,6 метра) не зависит от имеющегося в наличии водного мотоцикла, а вот скорость... (фотографии с сайта dockitjet.com).

Надо заметить, что этот симпатичный принцип парковки водного мотоцикла внутри псевдокатера (псевдо — потому что он без мотора) не нов. Первые такие аппараты появились ещё в начале 1990-х. А сегодня на рынке можно найти немало изделий аналогичного назначения.

Только вот конкуренты разработчиков серии Dockitjet выпускали и выпускают в качестве дока более сложные и дорогие скорлупки с полностью жёстким полимерным корпусом.

Таковы, к примеру, лодки-доки марок Shuttle Craft, Windjet Boats, Jetscape и Jetmaster Boats.

Зато некоторое усложнение конструкции придаёт таким аппаратам куда больший комфорт. В этом отношении стоит отметить американский шестиместный Windjet XL, к которому стыкуются сразу два водных мотоцикла! Причём управляют ими уже с самого псевдокатера — рули мотоциклов при помощи специальной системы подсоединяются к рулю на капитанском мостике, туда же выводится управление тягой двигателей.

Windjet XL и X3, пожалуй, одни из самых больших аппаратов, приводимых водными мотоциклами (фото и иллюстрация с сайта windjetboats.com).

Длина Windjet XL без водных мотоциклов равна 5,87 метра, ширина 2,59 метра, вес насчитывает 749 килограммов. Цена — $30 тысяч, не считая опций, вроде тентов, бортовых топливных баков для водных мотоциклов, DVD-плеера или автоприцепа. Скромностью Dockitjet тут и не пахнет.

Новый же снаряд той же фирмы, названный Windjet X3 (за $52 тысячи), ушёл ещё дальше в сторону роскоши. Он насчитывает в длину 8,38 метра, принимает на борт 10 человек, а весит уже 1,8 тонны (без водных мотоциклов, которые он готов принять в качестве моторов). Более того, помимо пары мотоциклов, которые хозяин такого аппарата сможет поставить в «стойло», у X3 есть и собственный движок.

Ещё один представитель семейства гибридных аппаратов, набирающих популярность — канадский Jetscape Sport. Издалека его легко принять за катер. Стоит 9 тысяч в американской валюте за все свои 280 килограммов «живого» веса (фотографии с сайта jetmate.com).

Если Windjet XL, в зависимости от поставленных в него мотоциклов, может разгоняться до 68 километров в час, то о «максималке» X3, идущего под тройной тягой (пара мотоциклов и собственный мотор), компания скромно умалчивает. Перечень же оборудования, имеющегося на X3 и которое ещё можно докупить, насчитывает не один десяток позиций.

Не удивительно, что подобная техника привлекает внимание вовсе не тех людей, что желают сэкономить на моторах для катера. Просто так удобнее: плыть верхом на водном мотоцикле на большое расстояние – некомфортно. А как быть, если скоростной аппарат хочется взять с собой в путешествие? То ли дело катер-док.

Shuttle Craft Sport Deck, также родом из Канады (фотографии с сайта shuttlecraft.com).

Другие покупатели этой экзотической техники – спасательные, патрульные и природоохранные службы. Тут уже подкупает универсальность. На водном мотоцикле, выведенном из плавучего дока, можно забраться в более узкие места, чем на таком «катере». Легче развить высокую скорость и догнать нарушителя.

В облике же катера такой комплект прекрасно подойдёт для длительного патрулирования. Не зря некоторые из компаний выпускают такие доки специально для спецприменения – в яркой боевой окраске, с сигнальными огнями, сиренами и тому подобным.

Выглядят катера-доки внушительно и оригинально. Для полноты ощущений на таких аппаратах, согласитесь, следовало бы предусмотреть ещё и площадку для парковки квадроцикла. Или мы просто вошли во вкус?



Рекордная кругосветка заканчивается в суде

19 марта 2007

Индия заинтересовалась автомобилем на воздухе

19 марта 2007

Первый этап путешествия Earthrace не будет последним

15 марта 2007

Корейцы построили шагающее кресло

14 марта 2007

Кругосветка прокалывателя волн оказалась под угрозой

12 марта 2007