Прыгающие моторы перевели катер на передний привод

Ходит? Прыгает? Ползает? Нет, всё-таки плавает. Но как… (фото JRuiter Studio).

Ассоциации со спортивными автомобилями так и напрашиваются, когда видишь небольшое судно очень странного вида. А ещё – вспоминаются фантастические летательные аппараты из разных фильмов. Только эта глазастая «лягушка-попрыгушка» обитает в воде, где демонстрирует далеко не хладнокровную прыть.

Американский дизайнер Джои Рутер (Joey Ruiter) и его студия (JRuiter Studio) устроили небольшой переполох на ежегодном американском шоу моторных лодок Grand Rapids Boat Show. Серый четырёхместный катер Front-Runner вовсе не выглядит серой мышкой на фоне своих более крупных, более быстрых и более комфортабельных сородичей.

Front-Runner может стать как экзотическим спортивным снарядом, так и необычайно удобной альтернативой традиционным моторным лодкам для рыбаков, охотников, дайверов и просто — туристов.

При описании этого катера приходится невольно вспоминать особенности спорткаров. Так как тут имеется передняя многорычажная подвеска. Только нужна она, конечно, не для крепления колёс, а для удержания пары моторов (по 215 лошадиных сил каждый) с водомётными движителями.

Тянущие подвесные моторы, вместо толкающих, заметно меняют ощущения от управления этой штуковиной (фото JRuiter Studio).

Моторы эти могут управляться не только по курсу (вправо-влево), но ещё по продольному наклону и даже крену. В общем: истребитель с управляемым вектором тяги, оснащённый всеракурсным соплом, да и только.

Собственно управление этой необычной машиной организовано по самолётному принципу. И, как говорит создатель Front-Runner, ощущения от пилотирования нового катера кардинально отличаются от управления катером обычным. Больше они действительно напоминают полёт, с прыжками и погружениями в волны, разворотами с большими кренами и так далее.

Длина кабины Front-Runner составляет 3,35 метра, а общая длина аппарата — 5,5 метра (фотографии JRuiter Studio).

У машины имеется складная крыша, но, думается, если сделать кабину полностью закрытой, можно было бы попытаться исполнить на этом катере даже «бочки» (как на катерах-дельфинах).

Новый катер может идти по мелководью. Водомёты ему не помешают в случае чего даже сходу отмель проскочить. Это, конечно, далеко не амфибия-водомерка, но лёгкий катер не испугается водорослей и небольших песчаных наносов.

К тому же осадка Front-Runner на стоянке составляет скромные 23 сантиметра, а на крейсерской скорости и всего-то 7,6 сантиметра.

Весит этот необычный катер 463 килограмма. Его корпус полностью выполнен из алюминиевых сплавов (фотографии JRuiter Studio).

Интересно, что данный аппарат обладает ещё и подводным крылом: в задней части корпуса лодки. Причём крыло это подвешено на рычагах и также управляется. Оно приподнимает кабину экипажа над водой (степень подъёма можно регулировать), но может быть и убрано вверх.

До скольких узлов изобретатель разгонял своё творение – он не сообщает. Но максимальная скорость тут не так уж и важна, гораздо больше человека за рулём (или самолётным штурвалом, учитывая управление по «тангажу») этого катера впечатляет управляемость.

Салон Front-Runner не назовёшь особо комфортным, зато на этом катере можно забираться в такие места, куда обычная моторная лодка не залезет (фотографии JRuiter Studio).

Тут снова можно вспомнить автомобильные аналогии. Существуют сравнительно недорогие спортивные легковушки, которые славятся отточенной управляемостью и наслаждением от вождения, хотя по динамике заметно уступают всяческим суперкарам.

Впрочем, свою «переднеприводную» моторку Рутер видит не только аппаратом для активного отдыха на воде, но и транспортным средством для туристов. Потому здесь предусмотрено пространство для багажа, спутниковая навигация и прочие удобства.

«Неведома зверушка» получилась довольно симпатичной. Теперь дело за промышленниками (фото JRuiter Studio).

JRuiter Studio сумела построить первый опытный образец Front-Runner. Теперь Рутер ищет судостроительную компанию, которая захотела бы организовать серийное производство новинки.

Никаких особо сложных узлов в её конструкции нет, так что, по оценке изобретателя, стоить массовый Front-Runner должен не дороже классических лодок с двумя подвесными моторами такой же мощности. А по соотношению удовольствия от управления к потраченным деньгам явно даст им фору.



Экономная линия предлагает чистый эколайнер

18 июня 2007

Детали из магазина сократили аппетит внедорожника наполовину

9 июня 2007

Миллионер переводит поезда на биодизель

8 июня 2007

Установлены два новых рекорда для снарядов на мускульной тяге

7 июня 2007

Лондонская подземка будет охлаждаться льдом

6 июня 2007