Началось серийное производство летающих тарелок

Описание новой тарелки M200G компания сопровождает этим снимком, хотя на нём запечатлён аппарат 1970-х годов: то ли XM-4, то ли M200X. По-видимому, это следует понимать так, что M200G будет мало отличаться от предшественниц (фото Moller International).

Как-то даже не верится… Тем не менее — всё серьёзно: американская компания начала производство 2-местных летающих тарелок и будет продавать их всем желающим уже в 2008 году примерно по $90 тысяч! Сами аппараты готовы и многократно испытаны — они действительно вертикально взлетают и садятся. И они летают! Мечта о летающем автомобиле фактически сбылась!

Итак, 28 июня компания Moller International объявила (PDF-документ), что подготовила весь инструментарий и начала производить части для своего имеющего форму блюдца транспортного средства M200G Volantor (ещё один PDF-документ) размером с маленький автомобиль.

Диаметр тарелки — 3 метра, высота около метра. Крейсерская скорость — 80-120 км/ч, максимальная — 160 км/ч. Запас хода тоже 160 км. А высота полёта ограничена электроникой на уровне трёх метров. Мало? Не спешите с выводами. Да, потолок низкий, зато для управления тарелкой не потребуется какого-то значительного обучения и даже получения специальной лицензии: купил — по-быстрому разобрался в простом интерфейсе — и полетел!

К тому же на такой высоте проявляется экранный эффект (пусть тут перед нами не экраноплан, а машина, взлетающая за счёт тяги воздушных винтов) — влияние близкой поверхности, за счёт которого достигается повышение грузоподъёмности аппарата.

И снова Моллер выдаёт M200X за новую M200G. Снимков последней придётся подождать (фото Moller International).

Серийное производство и впрямь стартовало: шесть фюзеляжей уже готовы, и компания заявляет о возможности выпускать по одному фюзеляжу в день. А все заинтересованные в покупке M200G могут зарезервировать себе машину и внести за неё первый взнос. Как только транспортное средство будет полностью готово к выходу на рынок, его создатели устроят презентацию в Дэвисе, Калифорния. Впрочем, кое-какие технические (и не только) подробности известны уже сейчас. Можем начать разбираться.

Прежде всего, нужно сказать, что продаж летающих тарелок от Moller International мало кто ожидал, хотя об экспериментах компании с такими машинами известно давным-давно. От Пола Моллера (Paul Moller) заинтригованный народ уже много лет ждёт самолётоподобный Skycar. И мы, разумеется, об этом летательном аппарате рассказывали, к примеру, здесь, здесь и здесь.

И снова M200X (фото с сайта laesieworks.com).

Однако вернёмся к M200G, которая, кстати сказать — тоже Skycar. Разработкой летающих машин мистер Моллер начал заниматься более 40 лет назад. Отсюда и растут корни нынешней тарелки. Её первый прототип был построен в 1962-1964 годах, имел всего два двигателя, название XM-2 и почти мог отрываться от земли.

Примерно такими полётами мог похватать XM-2 в 1965 году. Смотрите видео (фото с сайта skyaid.org).

В 1966-м появился его преемник XM-3. Эта двухместная тарелка имела один пропеллер, разгоняемый 8 двигателями от карта.

Об успешности XM-3 сегодня судить трудно (фото с сайта skyaid.org).

В 1968-м доктор Моллер взлетел на XM-3, а ещё через год сделал XM-4. Потом был M150 — прародитель последней модели Skycar — M400. А в 1989 году компания выкатила из гаража M200X, результатом развития которого и стал сегодняшний M200G.

Заметим, M200X была очень успешной машиной — на ней совершено больше 200 пилотируемых и непилотируемых полётов (смотрите видео на этой странице).

Стало быть, неудивительно, что Moller International сейчас вернулась к данной разработке. Тем более что эта тарелка, в силу конструкционных особенностей и ограниченной до 3 метров высоты полёта, не требует сертификации в Федеральном управлении авиации США (FAA).

XM-4 образца 1975 года (фото с сайта skyaid.org).

Но главное, что позволило разродиться массовой тарелкой именно сейчас — это прогресс, благодаря которому появились необходимые силовые установки, новые лёгкие и прочные материалы и «умная» авионика.

Как вы уже поняли, за M200G стоит колоссальный опыт. Эту тарелку фирма называет «окончательным вариантом внедорожника» и для тех, кто в танке, разъясняет, что это транспортное средство может парить над любой поверхностью: землёй, водой, песком, снегом, болотом или полем. При этом изобретатель подчёркивает, что его машина не является аппаратом на воздушной подушке и куда универсальнее него.

Тарелка M200X внешне мало отличалась от XM-4. Их часто путают. Есть версия, что Моллер просто-напросто переименовал XM-4 в M200X (фото с сайта laesieworks.com).

Главные элементы M200G – восемь моторов Rotapower, производящие больше двух лошадиных сил на фунт (453 грамма) своего веса. Эта модернизированная версия двигателей Ванкеля питается смесью — 70% этанол, 30% вода (налицо экологичность) — и, как утверждает доктор Моллер, чрезвычайно мощна, надёжна, безопасна и недорога.

Естественно, в связи с наличием восьми «вентиляторов» возникает вопрос о шуме. Moller International на этот счёт отвечает, что предыдущие модели тарелки демонстрировали 85 децибелов, что на 30% меньше, чем взлетающий самолёт Cessna 150, а M200G будет ещё тише.

Стеклянные «колпаки» над тарелками, судя по снимкам, то появлялись, то исчезали. Будет ли «крыша» над M200G — неизвестно (фото с сайта laesieworks.com).

Безопасность аппарата обещают на самом высоком уровне. Во-первых, все восемь контролируемых компьютером моторов работают независимо и не должны отказать все сразу. Отказ одного двигателя ничем не страшен, а если следом заглохнет второй — приземлиться можно: посадка будет жёсткой, но не смертельной (тем более, что в оснащение тарелки войдут подушки безопасности).

Во-вторых, самих компьютеров на борту — несколько, и они не только ограничивают высоту полёта, но и автоматически выравнивают машину. В-третьих, используемая топливная смесь не может воспламениться вне двигателя и вообще — горит очень медленно в течение короткого времени. Сами топливные баки будут ударопрочные. В-четвёртых, принцип «винт в кольце» гарантирует, что лопасти никого не зацепят и сами ни обо что не разобьются.

В целом же M200G позиционируется почти как лёгкий вертолёт, но более безопасный и потенциально менее дорогой.

Премьеру этой «бандуры» мир уже устал ждать. Пока были только показные полёты на привязи, но и они прекратились (фото с сайта shweir.com).

В заключение о ручном (при содействии электроники) управлении летающей тарелкой. Левой рукой «лётчик» контролирует высоту, опускает-поднимает нос и корму. А правый рычаг применяется для выбора направления полёта и движения боком, на нём же расположены регулятор скорости и «тормоз». Вот вроде и всё, даже педалей нету.

Остаётся копить деньги, ждать 2008 года и надеяться, что FAA или другие «органы» не задушат всю затею на корню.



Boeing испытала огромный боевой вертолёт-робот

20 июня 2007

Предложен магистральный авиалайнер на сверхпроводниках

19 июня 2007

Экономная линия предлагает чистый эколайнер

18 июня 2007

Вовсе не медведь: Джон бороздит небо на воздушных шариках

7 мая 2007

Бюджетный самолёт приглашает прилечь на бочонок с керосином

12 февраля 2007