Надувное авто защитит седоков стенами-подушками

XP niKO по конструкции больше похож на веломобиль с надувным кузовом (только рисунок почему-то вызывает в памяти авто Smart), если бы не электрический привод (иллюстрация XP Vehicle Systems).

4 тысячи километров на одной зарядке и непревзойдённая «резиновая» безопасность – весьма привлекательные характеристики для электромобиля. Правда, реальность и того, и другого вызывает у нас серьёзные сомнения. И вообще, вся идея надувного авто в большей степени безумна, чем гениальна. Но она не лишена толики здравого смысла.

Американская компания XP Vehicle Systems намерена удивить мир принципиально новым автомобилем. Вместо жёсткого кузова – надувная конструкция, способная выдержать без особых последствий для себя и пассажиров падение с высоты в 7-8 метров.

Наверняка вам уже доводилось слышать о подобных идеях. Бродят они по свету не один год, только приходят в голову, как правило, начинающим инженерам среднего школьного возраста. А вот крупные автоконцерны почему-то не спешат проектировать такие чудо-авто.

Объясняя свою концепцию, авторы нового авто предлагают представить себе нечто вроде надувной моторки, только на шоссе (фото с сайта inflatableboatspecialists.com).

Кажется, что машина с боками, надутыми как шарик, лучше приспособлена к ударам. Да только задача состоит в том, чтобы после аварии целыми остались люди, а не машина. Стальные детали передней части современных авто, сминаясь, поглощают энергию удара. А вот представьте, что значит получить в лоб туго надутым мячом, несущимся на большой скорости…

Тем не менее, идея надувной легковушки заслуживает некоторого рассмотрения. А XP Vehicle Systems считает, что не только рассмотрения, но и реализации. И смело кидается в бой с несколькими моделями таких авто.

Сначала на рынке должен появиться двухместный niKO (заявленная компанией цена — $3 тысячи), а позже — более крупный Whisper ($5 тысяч).

Машины компания намерена продавать только по заказам через Сеть и высылать каждое авто почтой в виде сборочного комплекта, который поместится в паре ящиков. XP Vehicle Systems утверждает, что для сборки машинки из присланного комплекта достаточно пары часов и усилий двух людей.

Эта картинка показывает, как может выглядеть несущая структура необычного автомобиля (иллюстрация XP Vehicle Systems).

В качестве источника энергии у niKO и его собратьев заявлены батареи, топливные элементы или комбинация того и другого. В качестве двигателей намечены электрические мотор-колёса.

XP Vehicle Systems полагает, что ей удастся сделать надувное авто очень лёгким (но не как воздушный шарик, разумеется), и, мол, за счёт этого оно будет проезжать намного больше миль на аккумуляторе энного веса, чем электромобиль традиционной конструкции с тем же самым аккумулятором.

На одной из страниц сайта компании упоминается пробег 480 километров, на другой — более 4 тысяч. Второе число явно завышено. Хотя бы потому, что даже невесомый электромобиль везёт и людей, и багаж, и какие-никакие батареи. А это уже очень приличный вес. Да и аэродинамическое сопротивление никуда не исчезнет.

Сами изобретатели никаких расчётов не приводят. Зато, желая подчеркнуть уникальность разработки, авторы niKO придумали слоган: «Первый на Земле автомобиль с другой планеты». Тут они намекают на огромные надувные подушки, которые американские инженеры с успехом применяли на финальной стадии посадки на Марс межпланетных станций и марсоходов. И правда: одно дело надувать подушки безопасности при ударе, другое – заранее. А уже если весь автомобиль – это сплошная подушка…

Как будет выглядеть реальный Whisper, можно только догадываться. А тут нарисован, по-видимому, упоминаемый на сайте фирмы Whisper Sport Coupe. Впрочем, эта машина пока едва ли что-то большее, чем «протокол о намерениях» (иллюстрация XP Vehicle Systems).

Однако доказать, что надувное авто может быть не только детской игрушкой, но и транспортным средством, XP Vehicle Systems может лишь практикой. Увы, пока у компании нет ни одного «живого» экземпляра такой машины. Первый обещают представить через несколько месяцев. Да и относительно конструкции – слишком много недомолвок.

Скажем, каковы будут стёкла? Ради складывания авто их, по идее, нужно делать из прозрачной полимерной плёнки. Какие будут применены батареи? И так далее.

XP Vehicle Systems не отвечает на эти вопросы, но полагает, что сможет принять участие в Automotive X Prize (где фаворитами считаются такие машины, как Loremo или Aptera, уже построенные в пластике и металле).

Весьма смелое заявление, учитывая, что конкурсанты должны не просто создать необычный автомобиль, но и подготовить его к серийному выпуску.

Мы вообще сомневаемся, что niKO и Whisper когда-нибудь выйдут из категории «курьёзы техники». Но зачем в таком случае мы решили рассказать вам о них?

В идее применения в автомобиле очень прочных и лёгких надувных элементов, выполненных из многослойной синтетической ткани и резины (как борта у надувных моторок) – есть здравое зерно. В каких-то случаях, быть может, такие отдельные элементы кузова могут хорошо дополнить традиционные «жёсткие» (из стали, алюминия и пластмасс).

Если вы полагаете, что кроме лодок и детских игровых площадок ничего серьёзного по такой технологии не сделаешь, познакомьтесь с историей надувных самолётов и надувных орбитальных отелей (оригинальный замысел, развитие, первый запуск, второй запуск).

Да, признаемся, есть в надувном авто нечто притягательное. Скажем, его удобно транспортировать самолётом (в сдутом и частично разобранном виде). При необходимости его можно затащить к себе в квартиру. И ему совсем не повредят небольшие удары от соседей по потоку, которые иной раз получают машины в городской толчее.

Наконец, нельзя не упомянуть одно важное свойство такого транспортного средства: если случится наводнение, оно не утонет.



Hitachi встроила в руль идентификатор по венам пальцев

25 октября 2007

Новый прибор доказал ошибку дорожной полиции

22 октября 2007

Новый велосипед складывается на раз-два-три

19 октября 2007

Toyota построила новое кресло-автомобиль

11 октября 2007

Venturi представила два автомобиля на солнечной энергии

5 октября 2007