Раскоряка VertiPod пугает одной мыслью о полёте

Обратите внимание на вёдра по бокам. Неужели балласт? (фото с сайта airbuoyant.com).

Дожили: самокатом по кличке Segway уже никого не удивить! Подавай им теперь персональные летательные аппараты. Да пожалуйста. Вот вам личный летающий вертолёт наоборот, который на деле — небесный самокат. Ценная вещь, между прочим: в заторы на дороге не попадает. И недорогой. Но если что-то с ним не так, не жалуйтесь: сами попросили.

Эту незаковыристую на вид машину трудно с чем-то сравнить. Даже Пит Битар (Pete Bitar), президент американской компании AirBuoyant, которая трудится над этим летательным агрегатом, говорит о нём что-то очень странное.

«Это своего рода первый шаг к летающему автомобилю, — утверждает Пит. И зачем-то добавляет, — мы называем аппарат небесным Segway».

Пит Битар позирует в своём летательном аппарате, будто бы готовясь сей момент воспарить (фото John P. Cleary/The Herald Bulletin).

В общем, как-то непонятно, чем считает мистер Битар своё новое детище: самокатом или автомобилем. Да и неважно — метафоры всё это. Ведь главное назначение новой разработки по имени VertiPod — это полёты, а формат — дело десятое.

Истории возникновения нового транспортного средства предшествовал длительный опыт по разработке неубивающего оружия. Для этого в 2002 году Пит создал компанию Xtreme Alternative Defense Systems (XADS). Мы даже как-то рассказывали об их несмертельной электровинтовке.

Но в результате, кажется, в воздух почему-то взмыл фотограф… (фото John P. Cleary/The Herald Bulletin).

Очень скоро компания заключила немало контактов с представителями военной промышленности США и даже получила серьёзное государственное финансирование для некоторых собственных проектов.

Снимок, сделанный, надо полагать, на испытаниях и случайно. Пилот в каске, а это значит, что аппарат действительно должен был в тот раз взлететь. Или это значит что-то другое? (фото с сайта airbuoyant.com).

Но, видимо, Пит со временем понял, что надо придумать что-то поинтереснее, чем нелетальное оружие. И решил сделать кое-что летальное, простите, летающее. Поэтому в октябре 2006 года он основал ещё и фирму AirBuoyant — филиал XADS.

Новая компания должна заниматься созданием каких-то систем запуска спутников, кораблей для космического туризма и тому подобным. Первые результаты на этой ниве, как ожидается, будут году этак в 2010-м. Но не космосом единым жива свежеиспечённая контора: есть у неё и более земные, хотя при этом и небесные задачи.

Если говорить о не столь далёких планах, то становится сразу ясно, что AirBuoyant была создана специально для работы над VertiPod — однопилотным летательным средством.

Сердце железяки — другая железяка: двигатель от мотоцикла мощностью 50 лошадиных сил и объёмом 440 кубических сантиметров с установленным на нём пропеллером. Топливо: бензин или этанол, пожираемые со скоростью 7,6 литра в час. М-да, на военную технологию не очень тянет (фото John P. Cleary/The Herald Bulletin).

Этот необычный драндулет чем-то напоминает вертолёт. Но только пропеллер у него не над пилотом, а под ним. Водитель, он же пассажир, должен забраться в эту страшноватую конструкцию и управлять ею стоя.

Пит Битар уверяет, что одно из достоинств VertiPod — ультралёгкость. Но надо сказать, что нового в этом летательном тазе нет, ведь ещё с 1950-х разрабатываются летательные платформы, по виду точно такие же (фото John P. Cleary/The Herald Bulletin).

Разработчики говорят, что делать это легко и удобно. Все необходимые переключатели находятся на панелях, установленных на уровне предплечий. А чтобы свернуть, не надо ничем рулить: достаточно немного наклониться в сторону, куда нужно полететь, — машина туда и двинется.

Ещё представители компании уточняют, что агрегат заводится очень просто, с помощью пулл-стартёра — «как газонокосилка». Это, должно быть, действительно очень просто, но такое сравнение немного настораживает…

Битар подчёркивает, что VertiPod именно летает, а не использует воздушную подушку. То есть аппарат «опирается» именно на атмосферу, а не на землю. Это радует.

А вот ещё несколько «шпионских» фоток из мастерской, где кипит работа над прототипом VertiPod. VertiPod... VertiPod... На что же похоже это название?.. (фото с сайта airbuoyant.com).

Конструкция, опять-таки, по словам разработчиков, может пригодиться и для военных (чтоб беспорядки устранять, границы патрулировать и совершать другие полезные дела), и для обычных граждан (слетать за огурцами, снять кошку с дерева, поздороваться с соседом сверху).

Нынче VertiPod существует в виде прототипа, и вроде бы давно летает, хотя ни снимки, ни видеоролики, показывающие его в воздухе, почему-то не демонстрируются. Да и выглядит он пока как-то ненадёжно; будем надеяться, что это всего лишь казусы обманчивой внешности.

Летающие аппараты такого вида часто мелькают в фантастических фильмах и мультиках. Вот такие, как например, в мультсериале о приключениях Джонни Квеста (Jonny Quest). Но мы-то знаем, что прообраз VertiPod — не в научной фантастике, и всякие Квесты тут ни при чём (кадр с сайта coolest-gadgets.com).

Заявленная максимальная скорость движения — 65 километров в час, а полёт должен происходить на высоте 1,5-4,5 метра над землёй. К счастью, невысоко.

Самый первый вариант концепта VertiPod, изображённый русским художником Иваном Билибиным в 1900 году (иллюстрация с сайта en.wikipedia.org).

Согласно некоторым сведениям, VertiPod выйдет на рынок в конце 2007-го или, что вероятнее, весной-летом 2008-го. Стоить это чудо инженерной мысли будет каких-то $10 тысяч.

Дёшево, однако! Не пересесть ли на него с привычного автомобиля? Рискнуть, так сказать, жизнью?



Самый быстрый робот-танк всё сокрушит и спасёт

21 ноября 2007

Колесо Галилео на ходу меняет гусеницы

14 ноября 2007

Бесчеловечные машины победили пустынный городок

6 ноября 2007

Гибридный трудяга приезжает и сваливает бесшумно

2 ноября 2007

Вертолёт-подлодка доставляет спецназ из-под волн

1 ноября 2007