Робот-скрипач играет мелодию будущего партнёрства

Если вы умеете играть на скрипке, то уж принести старику стакан воды и таблетки, не споткнувшись о кота, как-нибудь сумеете. Примерно так рассуждает Toyota, представляя миру очередного своего робота-партнёра (кадр с сайта youtube.com).

Вот это поворот. Производство роботов может стать для Toyota едва не более важным делом, чем выпуск автомобилей. Нет, речь идёт не о промышленных манипуляторах. Инженеры знаменитой компании намерены преобразить быт людей, предоставив им серийных помощников-андроидов.

6 декабря компания Toyota представила две любопытные новинки: очередное поколение персонального робототехнического транспорта — Mobility Robot и андроида-скрипача — Violin-playing Robot.

Последний является продолжением целой линейки андроидных роботов-партнёров от Toyota, разработанных для того, чтобы помогать людям (пожилым, например) в их повседневной жизни.

Первых из этих Toyota Partner Robots, дабы продемонстрировать их ловкость и сообразительность, японские инженеры обучили игре на духовых и ударных инструментах, а также — дирижированию.

Основные области действия линейки Toyota Partner Robots: помощь в быту, сфере обслуживания, в госпиталях, на производстве. И ещё в их задачу входит персональная транспортировка (иллюстрации Toyota).

Теперь настала очередь скрипки. Для того чтобы белоснежный андроид смог играть на этом инструменте, авторы Violin-playing Robot обеспечили каждую из его рук аж 17 степенями свободы (сочленениями) и, разумеется, соответствующей программой. Японцы утверждают, что этот робот играет практически как человек, и его руки обладают схожей с человеческими силой и точностью движений.

Собственно, как Violin-playing Robot управляется со смычковым инструментом, можно увидеть в этом ролике на YouTube.

Но скрипка — лишь реклама возможностей этой «прямоходящей железяки». Главное назначение андроида, утверждают инженеры, — это работы по дому, уход за детьми и медицинская помощь.

Пока ещё скрипач не готов орудовать сковородками или вешать картину на стену. Но его создатели говорят, что намерены ещё поработать над гибкостью и ловкостью человекоподобной машины, чтобы она могла использовать самые разные ручные инструменты.

Высота нового андроида составляет 1,52 метра, а вес — 56 килограммов (фото Toyota и кадры с сайта youtube.com).

А вот на второй новинке от японского автостроителя уже можно кататься. Mobility Robot является дальнейшей эволюцией персональных транспортных средств, которые Toyota также относит к своей категории роботов-партнёров.

Эти аппараты являются чем-то промежуточным между маленькими авто, самоходными инвалидными креслами и ходячими (либо ездящими) роботами. Тут надо вспомнить i-foot и i-unit, яркий i-swing и, наконец, новейшее кресло-автомобиль i-Real, показанное Toyota в октябре нынешнего года.

Деталей о том, как именно Mobility Robot балансирует на своих колёсах и как перешагивает небольшие ямы и кочки, компания не приводит. Но на этой странице можно увидеть видео, ближе к концу которого показана пара кресел в действии (фото Toyota).

Развитие темы удалось на славу. Mobility Robot может самостоятельно объезжать препятствия и преодолевать небольшие неровности путём перешагивания. Mobility Robot оснащён двумя колёсами, но каждое из них может независимо перемещаться вверх-вниз, как ноги. Так что эта ездящая машина – ещё и немножко ходящая.

Как сказано в пресс-релизе компании, Mobility Robot призван оказать помощь владельцу в передвижении на коротких расстояниях, в тех местах, где люди обычно ходят. Направленность на инвалидов и пожилых тут явно прослеживается, хотя сфера применения новинки – куда шире.

Запас хода Mobility Robot на одном заряде аккумулятора равен 20 километрам, максимальная скорость — 6 километров в час, время зарядки батареи — один час, а максимальный преодолеваемый подъём — 10 градусов. Высота робота на стоянке равна 1 метру, а в движении — 1,1 метра. Вес же этой машины составляет 150 килограммов.

Жизнь в гармонии с людьми — главная мелодия Toyota Partner Robots (фото Toyota).

Важно, что новейшее робот-кресло может не только автономно транспортировать своего владельца в пункт назначения или приезжать к нему по вызову, но и просто следовать за определённым человеком, играя роль носильщика.

В следующем году Toyota планирует начать практическое использование (и, одновременно, испытание) Mobility Robot в своих подразделениях.

Президент Toyota Катсуаки Ватанабе (Katsuaki Watanabe) заявил, что робототехника станет основным бизнесом для компании в наступающих годах (фото AP).

Обе новые машины, очевидно, являются важным шагом на пути реализации грандиозного плана семи японских компаний (Toyota — в их числе) и университета Токио (University of Tokyo) по разработке и внедрению в быт самых различных роботов, призванных поддержать стареющее население Страны восходящего солнца.

Причём это светлое будущее может оказаться ближе, чем мы думаем.

Toyota объявила, что первые испытания таких машин в больницах должны пройти в 2008-м, а практическое применение её серийных роботов партнёров должно начаться уже в начале следующего десятилетия.

Для столь разносторонней компании, которая обладает опытом не только в производстве автомобилей и роботов, но даже в возведении ультрасовременных коттеджей и выведении генмодифицированных растений — не столь уж невыполнимая цель.



В России создаётся автомобиль-робот

5 декабря 2007

Новый робот может заменить сиделку

3 декабря 2007

Робот-пациент сигнализирует стоматологам о боли

29 ноября 2007

Офисный гуманоид потерпел неудачу на презентации

26 ноября 2007

Самый большой кибер-оркестр выступит в Великобритании

16 ноября 2007