Складной Cuter Scooter заряжается на парковке

На этой картинке несколько RoboScooter вписаны в пейзаж Милана. По мнению американцев, именно в тесных европейских городах жители оценят возможности общественных складных электроскутеров (иллюстрация Michael Chia-Liang Lin, Smart Cities, MIT Media Lab).

Трудности со стоянкой? Забудьте. Пересев на складной электрический скутер, вы поймёте, что такое настоящий личный транспорт. Прибыв на место назначения, вы просто сложите свою машину и заберёте её с собой в офис. Ни в лифте, ни в помещении новый аппарат проблем не доставит.

Группа Smart Cities Массачусетского технологического института (MIT), возглавляемая профессором Уильямом Митчеллом (William J. Mitchell), совместно с одним из крупнейших производителей скутеров на Тайване — компанией SYM, и тайваньским исследовательским институтом технологий (ITRI) представили на Миланском автошоу (Milan Motor Show) прототип складного электрического скутера.

Называется эта симпатичная вещица Cuter Scooter (cuter -проницательный, сообразительный, изящный, привлекательный) или RoboScooter.

Американские изобретатели отмечают, что скутеры особенно популярны в Европе и Азии, в тесных городах, поскольку, мол, предоставляют своим владельцам куда большую свободу передвижения, чем автомобиль. И пробки им не страшны, и припарковать такого «коня» можно в любом «углу».

Но классические скутеры с ДВС Митчелл считает слишком шумными и «грязными». Так что для замученных выбросами городов электрические двухколёсники – самое то. Собственно, такие аппараты уже выпускаются, однако складной вариант мы видим впервые.

Митчелл говорит, что разработанный его командой аппарат окажется не слишком дорог в производстве. «Типичный бензиновый скутер имеет около 1 тысячи частей, а наша модель — только 150», — поясняет профессор (фото Michael Chia-Liang Lin, Smart Cities, MIT Media Lab).

Казалось бы, скутер и так невелик. Но в Smart Cities полагают, что в центрах мегаполисов их «мопеды» будут ставить около офисов и домов буквально как сельдей в бочке, и потому выгадать толику дополнительно пространства за счёт складывания – жизненно необходимо.

«Когда RoboScooter сложен, его легко катить, как чемодан на колёсах. И по размеру он оказывается не больше последнего, что позволяет с лёгкостью брать его в поезд или в дом», — говорит Митчелл.

Впрочем, плотная парковка таких скутеров нужна главным образом потому, что авторы Cuter Scooter прочат ему «службу» в прокате.

Стойки со сложенными скутерами будут одновременно играть роль зарядных станций. Такие прокатные точки можно разместить на вокзалах, в магазинах и других общественных местах города.

Пользователи системы будут освобождать RoboScooter из парковочного устройства, вставляя в щель считывателя кредитную карту. При этом скутер будет уже заряжен.

Поездив по городу (а каждый двухколёсный аппарат, по замыслу авторов, должен быть снабжён спутниковой навигацией GPS и картой мегаполиса), клиент системы сможет оставить Cuter Scooter в любой другой прокатной точке, где машина будет заряжаться в ожидании нового клиента.

RoboScooter имеет по электромотору в каждом колесе, и эта конструкция позволяет очень просто организовать складывание аппарата по длине примерно вдвое (иллюстрация Michael Chia-Liang Lin, Smart Cities, MIT Media Lab).

Такие передовые технологии проката, к слову, уже отработаны на велосипедах. А из самых свежих примеров можно вспомнить яркий прокат-автомат.

Заметим, Митчелл, также являющийся директором дизайнерской лаборатории MIT (MIT Design Lab), и его группа Smart Cities уже немало поработали на ниве футуристического транспорта. Так постоянным читателям «Мембраны» они известны по проекту прокатных автомобилей на вешалке, способных парковаться «друг в друга», наподобие тележек в супермаркете.

Ныне эти машинки получили простое имя City Car. Правда, от этого перспектива их выпуска не стала менее туманной. Впрочем, группа Митчелла не ставит перед собой цель непременно запустить необычный транспорт в серию. Это, скорее, разведка боем.

А вот выпуск RoboScooter более реален. Во-первых, он куда проще по конструкции, а во-вторых, участником проекта является крупный производитель скутеров, велосипедов и квадроциклов.

Также Уильям отмечает: «Люди хотят выглядеть круто». Что ж, RoboScooter действительно привлекает внимание. Его создатели утверждают, что попытались соединить в нём известные конструкции самых современных складных велосипедов с принципами оригами.

City Car — идеологический предшественник RoboScooter — также может складываться и плотно упаковываться совместно с собратьями (иллюстрация Franco Vairani).

Полагаем, если финальный продукт окажется умеренным по цене, его будут расхватывать и без всякого проката, просто в личное пользование. Люди с удовольствием будут забирать свои «сообразительные скутеры» в офисы и квартиры.

Едва ли это обрадует Митчелла, который считает именно прокатный электрический аппарат идеальным решением проблемы перегруженности городов транспортом и загрязнения их воздуха. На Тайване потребные для скутеров парковки с такой системой можно было бы сократить по площади на 80%, подсчитали американцы.

Интересно, что путь от чистого листа до рабочего прототипа электроскутера команда Митчелла и его соратники из Тайваня прошли всего за 8 месяцев.

А теперь авторы этого необычного аппарата намерены развивать проект, разделив его на две ветви. Одна модель должна стать эволюцией скутера, показанного в Италии, а вторая – его упрощённым вариантом, без складывания. Такой скутер оценят в пригородах и сельской местности, где габариты аппарата не важны, а вот его низкая цена выйдет на первый план.

Красивая мечта? Да. Но Уильям умеет не только красиво мечтать. Он, кстати, является одним из авторов сумасшедшего павильона из воды. И ведь это нереальное, казалось бы, здание должно быть построено в следующем году.



В России создаётся автомобиль-робот

5 декабря 2007

Раскоряка VertiPod пугает одной мыслью о полёте

30 ноября 2007

Самый быстрый робот-танк всё сокрушит и спасёт

21 ноября 2007

Колесо Галилео на ходу меняет гусеницы

14 ноября 2007

Бесчеловечные машины победили пустынный городок

6 ноября 2007