Сетевой электрокар обозначил цель заново изобрести автомобиль

Главный принцип нового электромобиля – свобода, а главная техническая хитрость – балансирование на двух колёсах (фото General Motors).

Reinventing – изобрести заново. Под тревожную музыку на экране мечутся цифры. В 2009 году в Китае выпущено 13,8 млн машин, их продажи выросли на 46% до 13,6 млн. Изобрести заново! В 2030 году в Китае будет больше 46,7 млн автомобилей, из провинции в города переедут 300 млн китайцев. Reinventing! Уже сегодня у 70% водителей проблемы с парковкой. Мир нуждается в изобретении заново – reinventing the automobile!

«Переизобретение» автомобиля само по себе не новость – этим концерн General Motors грезит давно. Но презентация с музыкой и цифрами, состоявшаяся 24 марта в Шанхае, важна тем, что GM взял в соавторы «нового изобретения» крупного китайского автопроизводителя SAIC. Стратегические партнёры заявили о выработке «общего видения для удовлетворения потребностей в личной мобильности путём радикальных изменений персонального городского транспорта».

Видение это построено на основе прошлогоднего концепта P. U. M.A., то есть компания Segway по-прежнему в игре. Перед нами суть та же «Пума», только в трёх дизайнерских кузовах. Два места, полтора метра в длину, 1400 мм в ширину, 1700 высоты, около 400 кило веса. Многообещающее решение от тройки GM, SAIC и Segway – «сетевой электромобиль» (Electric Networked-Vehicle – EN-V).

Концепты здорово напоминают шлемы. Синенький, похожий на «головной убор» водолаза Xiao («Смех») нарисовали австралийские дизайнеры General Motors. Строгий, как «шапка» Дарта Вейдера серо-чёрно-зелёный Miao («Волшебство») придумали дизайнеры подразделения GM Europe. Ну а эмоционально-красный «шлем мотоциклиста» Jiao («Гордость») – работа калифорнийской студии GM (фото и иллюстрации General Motors).

«С EN-V мы заново изобретаем автомобиль путём создания новой ДНК транспортных средств за счёт конвергенции электрификации и коммуникации, – рассказал представитель GM Кевин Уол (Kevin Wale). – Это идеальное решение для передвижения по городу, которое позволит водителям будущего быть свободными от нефти и вредных выбросов, пробок и аварий, жить модно и веселее, чем когда-либо».

У EN-V отличное от прототипа P. U. M.A. шасси – специалисты компании Segway сделали так, что во время стоянки электромобиль будто бы опускается на колени (иллюстрации General Motors and Wieck Media Services, Inc.).

Сетевым электрокар назван по целому ряду причин. Например, EN-V способен «общаться» с энергосетями, чтобы выбрать оптимальное время для пополнения своих литиево-ионных аккумуляторов, которые позволяют проехать 40 километров на одной зарядке.

Кроме того, напичканная под завязку датчиками машинка может входить в «социальную сеть» с другими транспортными средствами и дорожной инфраструктурой, постоянно поддерживать связь с различными системами мониторинга, контроля и двигаться в автономном режиме, выбирая самый быстрый маршрут.

Максимальная скорость EN-V ниже, чем у концепта P. U. M.A.: кузов утяжелил машинку и не даёт ей ехать быстрее 40 км/ч (иллюстрации General Motors and Wieck Media Services, Inc.).

С 1 мая по 31 октября концепты будут красоваться в павильоне SAIC-GM на всемирной выставке Expo 2010 Shanghai China под девизом «Better City, Better Life» («Лучший город, лучшая жизнь»). И крайне маловероятно, что на этом изобретение автомобиля заново закончится. Если заданный темп с ежегодным серьёзным шагом вперёд сохранится, Reinventing произойдёт куда раньше 2030 года.



Honda готовит к премьере трёхколёсный электрокар

26 февраля 2010

Японцы построили электромобиль для ударов по мячу

29 января 2010

Инженер собрался в кругосветку на энергии солнца и ветра

22 января 2010

Американцы претендуют на переизобретение электромобиля

22 января 2010

Машины получили беспроводное питание от дороги

24 августа 2009