Мотоцикл-кокон без выхлопа обогнёт мир наперегонки

Шлемы в комплект к новичку по понятным причинам не положены, зато в миниатюрном салоне есть трёхточечные ремни безопасности и кондиционер – «добавки», невиданные для обычных мотоциклов (фото Design Werk).

Чтобы создать эксклюзивный всепогодный мотоцикл, нужно приладить на обычную раму монокок вроде тех, что создают для болидов «Формулы-1». Ещё надо вырвать из сердца махины обычный ДВС и поставить на его место электропривод и ёмкую батарею. Также необходимо отправить полученный агрегат в кругосветное путешествие на ставшие с лёгкой руки классика стандартными 80 дней.

Гибрид автомобиля и мотоцикла назвали Zerotracer. Создали его четверо сотрудников швейцарской компании Design Werk. Руководит командой Тобиас Вюльзер (Tobias «Tobi» Wülser). Он первый пилот и разработчик конструкции. Франк Лоакер (Frank Loacker) – второй пилот, технический консультант и заодно главный инженер. Ален Бридесон (Alain Brideson) отвечает за CAD-дизайн, а в качестве консультанта по финансовым вопросам выступил Томас Беринг (Thomas Bering), он же IT-специалист. Вместе они развили начальную концептуальную идею до полностью работающего прототипа.

Однако стоит отметить, что в данном случае всё началось не с эскиза, как это часто бывает, а с другой разработки под названием Monotracer. Это детище компании Peraves, тоже базирующейся в Швейцарии.

Основное отличие «Монотрейсера» от остальных байков заключается в его внешнем монококе, выполненном из кевлара (общий вес – 80 кг). Закрытый салон не позволяет удерживать агрегат в равновесии при остановке. Но разработчики решили эту проблему, приладив к мотоциклу пару автоматически выдвигающихся колёс.

Мощность мотора «Зеротрейсера» составляет 135 кВт (183 л.с.). Мотоцикл может развивать скорость до 250 км/ч, при этом разгон до сотни занимает у него всего 4,5 секунды. На одном заряде батареи электробайк способен преодолеть около 350 километров (фото и иллюстрация Design Werk).

Вюльзер со товарищи взяли этот кабинный мотоцикл за основу и, следуя общемировой моде, установили на него электродвигатель (от компании Brusa), а также ряд других новых компонентов от разных поставщиков.

Разработчики «Зеротрейсера» не указывают тип батареи электробайка, зато известна её ёмкость – 18 кВт-ч. На полную зарядку уходит два часа, а на то, чтобы «наполнить» аккумуляторы на 80%, «Зеротрейсеру» требуется всего 30 минут (фото Design Werk).

Кстати, возобновляемую энергию Zerotracer будет получать не только на станциях «дозаправки», но и от тонкоплёночных кремниевых солнечных батарей, предоставленных компанией Oerlikon Solar и установленных на крыше мотоцикла.

Другие характеристики «зелёной» новинки: вмещает двоих человек, общий вес – 640 килограммов, грузоподъёмность – 200 кг. О габаритах электробайка авторы ничего не говорят, но его предшественник Monotracer обладает следующими показателями: ширина – 1,25 метра, длина – 3,65 м, высота – 1,52 м. Можно предположить, что и «нулевой» мотоцикл не далеко ушёл, так как практически не отличается от «исходника» внешним видом.

«Окна» из плексигласа обеспечивают 250-градусный обзор (фото Design Werk).

Не известно, во сколько авторам необычного электробайка обошлась переделка новичка, но базовый аппарат продаётся по цене около $70-80 тысяч. Кстати, о серийном производстве «Зеротрейсера» речи пока также не идёт, хотя Monotracer, к примеру, ежегодно выпускается в количестве ста штук.

Ещё немного видео можно найти здесь.

Первый тест нового электробайка прошёл 29 апреля нынешнего года. Вскоре разработчики планируют совершить бросок на 10 тысяч километров.

19 мая 2010 года Zerotracer померялся силами с одними из самых быстрых серийных моделей мотоцикла и автомобиля – Suzuki Hayabusa и Ferrari Testarossa. Но кто в результате выиграл, швейцарцы отчего-то не указывают. На фото: испытания в аэродинамической трубе и на лётном поле (фото Design Werk).

Однако самым главным испытанием для «Зеротрейсера» станет гонка Zero Emissions Race (или сокращённо Zero Race). Из названия ясно, что участвовать в ней могут только транспортные средства без выхлопа.

Родоначальником идеи стал швейцарец Луи Палмер (Louis Palmer). Мы рассказывали о его солнечном такси и успешно завершённой на нём экологической кругосветке. Обогнув земной шар за 17 месяцев, он решил привлечь внимание общественности новым проектом, пригласив совершить аналогичный подвиг команды из разных стран.

Соревнование стартует 15 августа 2010 года в Женеве, все участники двинутся на восток. Команды (кстати, среди прочих будет и российская Zerocruiser Team на электрическом внедорожнике Porsche Cayenne, снаряжённом компанией Ecomotors) проедут в общей сложности 30 тысяч километров по 20 странам и вернутся в Женеву 22 января 2011 года.

Маршрут гонки охватит около 150 крупных городов мира. Среди них Париж, Вена, Шанхай, Ванкувер, Сан-Франциско, Мехико и Мадрид. В конце ноября участники Zero Race посетят Конференцию по изменению климата, организованную ООН (UN) в Канкуне (иллюстрация Zero Race).

Требования, предъявленные к участникам соревнования, довольно просты: само собой, наличие электромотора, место хотя бы для одного пассажира, возможность проехать на одной зарядке не менее 240 км (мотоциклы — не менее 120) на средней скорости выше или равной 80 км/ч, способность преодолевать не менее 450 километров в день плюс перезарядка аккумуляторов должна занимать не более четырёх часов.

За 80 дней гонки (тут учитываются только сутки, проведённые на суше) швейцарский электробайк должен будет показать всё, на что способен он сам и вообще агрегаты такого рода. Кстати, в рамках Zero Race новый электрический мотоцикл побывает и в Москве. Организаторы гонки даже обещают дать специальную пресс-конференцию. Правда, когда именно это произойдёт, пока не известно.

Кроме швейцарской и российской (её авто – на первом кадре после группового портрета) в соревновании «с нулевым выбросом» примут участие команды из Южной Кореи (верхний правый снимок), Германии (ниже), Канады и Австралии, США, а также объединённая команда Испании и Китая. Zerotracer при этом – единственный мотоцикл. Ещё одним необычным транспортным средством является австралийский трицикл Trev, остальные претенденты – автомобили (фото с сайтов zero-race.com, jetcar.de, ubcecc.com, teamtrev.com, zytel.es).

Организаторы Zero Race сообщают, что победителем не обязательно станет та команда, которая первой пересечёт финишную черту. Жюри, состоящее из научных экспертов, будет судить по целому ряду показателей.

Для гонщиков выработаны следующие критерии:


  • надёжность – оценивается по количеству аварий и поломок, произошедших в пути;

  • мощностные и скоростные характеристики, дальность хода;

  • эффективность использования энергии;

  • доступность для потребителя;

  • безопасность;

  • популярность дизайна – об этом расспросят зрителей гонки.

Кстати, в конце Zero Race кроме вручения гран-при будут также проходить награждения победителей в каждой из вышеперечисленных «номинаций». В какую из них попадёт электробайк, выясним в 2011 году.



Придуман пахнущий шлем для лучшей защиты головы

7 июня 2010

Рекорды и опыты открывают дорогу литиевым машинам будущего

25 мая 2010

Такси в Токио опробовали батареи горячей замены

27 апреля 2010

Сетевой электрокар обозначил цель заново изобрести автомобиль

26 марта 2010

Honda готовит к премьере трёхколёсный электрокар

26 февраля 2010