Драгоценные инструменты Vertu покорили богатую Азию

На прилавке не просто телефоны, а эквивалент нескольких автомобилей (фото с сайта web-mobile.net).

Nokia требует, чтобы самые дорогие в мире мобильные телефоны телефонами никто не называл. Правильное название: «luxury personal communication instrument» — роскошный персональный инструмент для коммуникаций. Притом, что цены на эти «инструменты» могут доходить до $32 тысяч, богачи всё быстрее сметают их с полок.

Анонсируя выпуск драгоценных телефонов, мы могли только гадать об их минимальной стоимости. Тогда мы оттолкнулись от $1,5 тысяч.

Оказалось, что «самая дешёвая» модель у принадлежащей Nokia фирмы Vertu оценивается в $4,7 тысячи (по другим данным, в $3,8 тысячи). Но и «самый дешёвый» говорить неправильно. Корректно называть эти модели «точкой входа».

Открывая в январе 2002 года в Лондоне свой «драгоценный» филиал, финны не скрывали, что ориентируют новые инструменты в основном на богатеев из стран Азии и Ближнего Востока.

Была поставлена задача: сделать устройство, сопоставимое со швейцарскими часами и итальянскими спортивными автомобилями.

Сегодня, по сообщению AFP, уже можно сказать, что цель отчасти достигнута — продажи роскошных, изготовленных на заказ инструментов удваиваются в странах Азии каждые шесть месяцев.

Тяжёлые как кирпич, здоровенные, как у нас говорят, «дуры» с ограниченными функциями (к примеру, нет встроенных камер) становятся для азиатов популярными символами статуса в обществе.

Корпус Vertu может быть сделан из белого и жёлтого золота, стали и платины (иллюстрация с сайта hwextreme.com).

Vertu открыла офисы в Париже, Нью-Йорке, Сингапуре и Гонконге, а также имеет дилеров в 20 странах, включая Кувейт, Макао и Объединённые Арабские Эмираты — это те места, где богатство не считается пороком, а сумасшедшие расходы не принято напрямую связывать с преступлениями.

Самыми энергичными покупателями в Vertu считают гонконгских китайцев, индонезийцев и жителей Сингапура. Среди клиентов фигурируют посещающие Сингапур богатые русские (у наших, к слову, отношение к Vertu весьма неоднозначное) и таиландцы.

«У вас есть телефоны Vertu? Мне пять штук, пожалуйста» (фото с сайта economy.enorth.com.cn).

Вроде как, это миллионеры, заработавшие капитал собственными силами, знаменитости (Гвинет Пэлтроу, Дэвид Бэкхем, Мадонна) и другая почтенная публика, получающая не меньше $300 тысяч в год. Проще говоря, это люди, которые не обращают внимания на цены и ценники.

Однако – стоп. А как же практичность? За нескольких сотен долларов можно купить самый навороченный в плане функционала смартфон — зачем же платить за довольно технологически простой аппарат десятки тысяч?

«А почему некоторые люди тратят тысячи долларов на простые часы, которые могут показать только время и дату?» — отвечает вопросом на вопрос менеджер сингапурского магазина Vertu Пол Лим (Paul Lim). «К тому же большую часть времени вы не используете большинство функций вашего телефона», — добавил он, попутно вспомнив индонезийскую женщину, которая купила пять инструментов, на всю семью.

«Vertu — это показатель успеха, — объясняет коммерческий директор фирмы Эрик Ли (Eric Lee). — Наши клиенты не интересуются дополнительными устройствами, камерами и тому подобным, они покупают отношение к себе. Это очень трудно объяснить. Фактически они покорены элементами мистики Vertu».

Дисплей выглядит скромно. Задняя панель прикручена винтами (фото с сайта it.enorth.com.cn).

Покупка супердорогого аппарата, по идее, означает вступление в эксклюзивный международный клуб. Так, владельцы инструментов имеют 24-часовой доступ к «горячей линии» — экстренной связи с консьержкой (Vertu Concierge), активируется такая связь одной кнопкой.

Кроме того, к услугам клиентов «эксперты по образу жизни» («lifestyle experts»), которые всегда готовы помочь в выборе лучших товаров и услуг, например, найти билеты на «распроданный» спектакль или хорошего водопроводчика: «Мы можем отыскать говорящего по-английски доктора в Пекине, если он там есть», — хвастается менеджер Лим.

Vertu не спутаешь с другим аппаратом (фото с сайта it.enorth.com.cn).

Кстати, $32 тысячи стоит платиновый инструмент, версия жёлтого золота оценена в $18,5 тысяч, а «точка входа» — это модель, всего-навсего одетая в кожу.

Справедливости ради нужно отметить, что драгоценные изделия созданы из более чем 400 отдельных частей (по сравнению с 30 для обычного мобильника) с использованием материалов, типа кристаллов сапфира, алмазов и тому подобного.

Если верить слухам, Vertu имеются чуть ли не у каждого российского олигарха, а платиновым, говорят, владеет известный журналист и шоумен Отар Кушанашвили.

На этом примере, пожалуй, можно оценить, меняется ли отношение к человеку в связи с наличием у него дорогущего инструмента, и можно ли это отношение купить.



Новые телефоны будут показывать телевидение на спирте

13 августа 2004

Sanyo представила FM-радиоприёмник в одном необычно маленьком чипе

6 августа 2004

Новозеландские дети изобрели детектор телефонов

21 июля 2004

Скоро на экранах: сотовые телевизоры для мобильных людей

12 июля 2004

Жевание травы спасает мужчин от сотовых телефонов

29 июня 2004