В то время, как космические корабли бороздят просторы Галактики, в наших туалетах и ванных комнатах практически ничего не меняется. Прежде всего, имеются в виду унитазы и ванны, которые, кажется, замерли в своём развитии.
Или это только кажется? Быть может, создателям сантехники есть, что нам предложить?
Фразу «поговорим об унитазах» нужно, наверное, произносить с какой-то особой непринуждённой интонацией. Предположим, мы так и сделали — поговорим об унитазах.
С космическим туалетом мы вроде бы разобрались, так что пора спуститься на грешную Землю и посмотреть, какого рода хайтек и дизайн уготовили нам производители сантехники.
Сразу скажем — не густо, не густо. Однако кое-что есть.
Для начала попробуем сами представить, что с обычным унитазом можно было бы сделать — как его усовершенствовать и разнообразить. Допустим, механику вполне возможно заменить электроникой, но делать это надо с каким-то смыслом.
Во-вторых, определённых успехов можно добиться в эргономике и дизайне. В конце концов, можно вверить туалету некие дополнительные функции и возможности. Вот, пожалуй, и всё. Или мы что-то забыли? Вроде нет.
Тогда, значит, начнём. Самое странное и завораживающее, что нам встретилось — это Aquariass, он же — Aquarium toilet — перевод не нужен: самый настоящий аквариум красуется на месте сливного бачка.
Идея создания туалетного аквариума принадлежит американцу Оливеру Бекерту (Oliver Beckert), дизайнеру из компании Elseware. С 1999 года оригинальный туалет Бекерта побывал на многих дизайнерских выставках. Собственно, для одной из них — «watershed» («водораздел») — он и был построен.
Между прочим, для «водораздела» был создан и другой туалет — Rocking horse (по аналогии с игрушкой лошадью-качалкой). Дизайнер Пери Диксон (Perry Dixon) считает, что усадить человека на унитаз как на коня значит поиграть с ностальгией клиента, а то, что колени будут выше талии, так ведь это (извините за масляное масло) облегчает процесс облегчения.
Но вернёмся к Aquariass. Первое, что приходит в голову — бедные рыбки! Но задним умом-то сразу понимаешь, что, будь аквариум обычным, но c прозрачным сливным бачком, и живность, и водоросли в Aquariass пришлось бы менять после каждого похода в туалет. Следовательно, всё по-другому.
На самом деле, акриловый резервуар разделён на две секции: тыловая держит воду, которая спускается в унитаз, а спереди — 8-галлонный дом для рыбы. Aquariass, кстати, может быть установлен на любой «пьедестал» со стандартными стыками.
Как дизайнерское решение Aquarium toilet трудно недооценить — здорово, оригинально и смешно. Правда, смотря в каком туалете его поставить — тут надо жить богато и просторно. О последнем выводе свидетельствует и цена изделия.
Туалет-аквариум выпускается в двух версиях — стандартная модель стоит от $1200 до $2 тысяч, а сделанная на заказ — от $1,5 тысяч. Добавьте к этому стоимость рыбок, корма для них и кое-какие аксессуары.
Дабы закончить с американскими достижениями в сфере туалетостроения, помянём добрым тихим словом конструкторский прорыв в области санитарии — Magic John Toilet Seat Lifter или просто — «Magic John» от Sole Convenience Inc.
Это подъёмник туалетного сидения, как все поняли, «Волшебный Джон». Хорошее название, оптимистическое.
Данное приспособление освобождает посетителя туалета от необходимости гнуть спину и касаться руками засиженного бактериями сидения. Вместо этого предлагается ногой давить на педаль. Собственно, всё.
Что же касается других чудо-туалетов, то лидерство в данной области с предавних пор, по общему и вполне однозначному мнению, принадлежит японцам, что понятно. В Сети весьма немало восхищённых отзывов об умной японской сантехнике, встреченной в тамошних гостиницах и ресторанах — примеры вот и вот.
Впрочем, все изыски японских унитазов сводятся к небольшому набору нововведений в основном в области электроники: пульт дистанционного управления, консоль с кнопками, подогрев сидения и подобное тому. Короче говоря, интересно, но не так, чтобы «ах!».
Чаще других среди японских производителей хайтек-сантехники то тут, то там называют компанию ТОТО, давно открывшую филиалы во многих странах.
Однако ассортимент у ТОТО достаточно традиционный — видимо, пора экспериментов прошла, или — наоборот, впереди.
Таким образом, при всём уважении к проектировщикам унитазов из Страны восходящего солнца, ограничимся кратким упоминанием об их деятельности, размещённым выше, и двинемся к заключению, где припасён десерт.
Итак, напоследок у нас — экспериментальный концепт-унитаз британской компании Twyford Bathrooms, которая базируется в Чешире (Cheshire), а значит — это чеширская компания.
Их удивительная разработка называется просто и коротко — VIP (Versatile Interactive Pan) — многоцелевой интерактивный унитаз.
Если японцам и снилось такое, то либо сон не был вещим, либо забылся к утру. Сразу скажем, что VIP серийно не выпускается и, соответственно, не продаётся — единственный образец хранится и выставляется в музее, а жаль.
Впрочем, согласно сообщению ВВС, высокотехнологичный унитаз должен поступить в продажу до 2006 года.
Всё, что имеется о VIP на сайте Twyford Bathrooms, так это коротенькая заметка в разделе "Whats New" и довольно информативный документ в PDF.
Прежде всего, надо сказать, что VIP — это первое изделие, претендующее на почётное звание «Интернет-унитаз». Интерактивная составляющая его названия — возможность передачи данных через Сеть. Что, зачем и кому? — спросите вы. Во-первых, встроенные сенсоры унитаза способны производить экспресс-анализ отходов жизнедеятельности — таким образом, VIP контролирует здоровье пользователя.
Если с анализами непорядок — сахар завышен или ещё что — унитаз сам передаст сообщение лечащему врачу. Кроме того, унитаз может поддерживать диету своего владельца, заказывая продукты в онлайновых универсамах. Честно говоря, трудно как пере-, так и недооценить такую самостоятельность, однако какой-либо иной смысл в подключении унитаза к Интернету придумать непросто.
Если помните, мы уже сообщали, что заказывать продукты онлайн будет и интернет-холодильник. А теперь представьте себе, что будет, если и рефрижератор и унитаз будут наперебой стремиться в Сеть, чтобы потратить ваши деньги, как в магазинах, так и в качестве платы за Интернет. Атас.
Теперь о многоцелевой составляющей, то есть о том, что мы видим глазами. Достаточно высокая конструкция. Вещь, которую мы, собственно, называем унитазом — этот керамический резервуар — ездит вверх-вниз.
Регулировка его высоты нужна для того, чтобы подстроиться под пользователя: детям надо повыше, взрослым — пониже. Контролировать высоту можно при помощи голосовых команд (!), а также посредством встроенной панели управления.
Некоторое недопонимание вызывает функциональность унитаза в его верхней точке, но будем считать, что это позиция писсуара что ли. Кстати, и сиденье унитаза хитроумно движется по вертикали.
Цитата: «Смывание, которое активизируется инфракрасным датчиком, работает по вакуумной системе, что уменьшает расход воды, а это значимо для окружающей среды. VIP — наше видение будущего туалетов, и концепция ещё будет разрабатываться».
Да уж, «будущее туалетов». Глядишь, оно и незаметно наступит, а с напичканным электроникой интернет-унитазом с аквариумом вместо бачка можно будет пойти в разведку, поскольку он расскажет нам, наконец, в чём смысл жизни.
Продолжение следует.