Сувенирный двигатель рычит на письменном столе

Зачем ДВС на письменном столе? Оригинально (фото с сайта gyroscope.com).

Немало людей любят устанавливать на своих столах разные безделушки: маятниковые часики, «вечно» качающиеся дельфины или шарики, миниатюрные водопады. Но, выложив $621, можно удивить всех, поставив на стол крошечный, но полностью функциональный ДВС.

Предлагает такую диковину британская компания Gyroscope.com, рассылающая по всему миру свои познавательные игрушки.

А это и миниатюрные ДВС и Стирлинги, турбинки и гироскопы всех мастей. Всё это служит не только украшательским и подарочно-сувенирным целям, но и просто познавательно.

Среди этого разнообразия V-Twin выделяется своей эстетикой (чего стоит только медное колесо-маховик с полированным ободом или хромированные выхлопные трубы), а также – интересным звуком.

Последнее свойство понравится фанатам спортивных автомобилей.

Благодаря специальной выпускной системе звук этого моторчика чем-то напоминает голос породистой автомобильной V-образной восьмёрки, разве только масштаб (громкость) совсем иной.

И пусть это далеко не автомобиль — проветривать помещение иногда придётся.

Производители обещают, что звук выхлопа напомнит владельцу рёв спорткара, но в миниатюре (фото с сайта gyroscope.com).

Высота этого двигателя составляет 24 сантиметра, длина – 18 сантиметров, а ширина – 15 сантиметров. Диаметр маховика – 12,3 сантиметра.

Вес всего аппарата с подставкой и маленьким баком – 2,5 килограмма.

Это — полностью функциональный двигатель, с рабочим объёмом 3 кубических сантиметра, который работает на бутане-пропане. Заправляется он из баллончика.

Все подвижные элементы мотора (коленчатый вал, поршни, шатуны и крейцкопфный механизм, клапаны) хорошо уравновешены, так что вибрации практически нет.

Коленчатый вал, кстати, вращается на шариковых подшипниках. О смазке же мотора ничего не сообщается.

Проработка деталей вполне соответствует сувенирному назначению агрегата (фото с сайта gyroscope.com).

Система зажигания работает от пьезо-кристалла, создающего высокое напряжение, так что никаких батареек не требуется.

Для запуска достаточно повернуть кнопку (кран) на бачке и покрутить рукой маховое колесо.

Газ начнёт впрыскиваться, свечи «сверкать», в общем – полный вперёд.

Тот же краник на бачке меняет скорость вращения. Она кстати варьируется от 200 до 1500 оборотов в минуту.

Заправка не будет сложной, если есть баллончик с газом (фото с сайта gyroscope.com).

Едва ли не единственный важный параметр, о котором умалчивают англичане – выходная мощность на валу.

И правильно. Кому придёт в голову ставить такую красоту, скажем, на велосипед? Хотя, кто знает, может и придёт.

Полная заправка обеспечивает всего 10 минут непрерывной работы, причём едва ли на полных оборотах (данные изготовителя на этот счёт не вполне понятны).

Но едва ли вам потребуется больше времени за один «сеанс», чтобы удивить посетителей офиса или гостей в доме.

Нужно также добавить, что у компании есть и одноцилиндровая модель с полностью аналогичным принципом работы (за $309), но выглядит она не так впечатляюще.



Марка Duesenberg возродится с коаксиальным мотором

26 мая 2005

Легковые дизели добрались до Луны за месяц

3 мая 2005

Создан самый маленький двигатель в мире

13 апреля 2005

Кочегары паровоза Inspiration атакуют мировой рекорд скорости

29 декабря 2004

Квазитурбина канадца детонирует на конференции двигателистов

29 ноября 2004