Складной француз Mobiky Genius покорил Москву одним движением

Об этом складном велике я написал небольшой материал в декабре 2005 года и, как теперь чётко понимаю, не сообщил о нём и половины того, что нужно знать о Mobiky Genius. В этой статейке попытаюсь наверстать всё упущенное (фото Дарья Мещерякова/DRIVE.RU).

Игрек – это греческая «и». Грек-и, и-грек, забавно. Данный факт улыбчивый человек в очках, истинный владелец велосипеда, привёл, когда отвечал на мой вопрос: как по-русски произносится название французского бренда Mobiky. Оказалось – «Мобики», не «Мобайки». И ещё очень много всякого выяснилось, но не сразу, а впоследствии: после того как я в течение двух недель проехал на складном велике Mobiky Genius почти 150 км. Об этом и хочу вам рассказать.

И не просто хочу – очень хочу. Ведь Mobiky Genius – одна из немногих вещей, подробными сведениями о которых ты страшно (если не сказать «страстно») желаешь поделиться с окружающими. Причём не важно, с кем: с прохожим, продавцом в магазине, водителем припаркованной машины, пассажирами метро – подойдёт хоть первый, хоть второй встречный.

Эй, ну посмотрите же, какая у меня есть штука! Ну спросите же у меня, что это такое и как оно работает! Задавайте вопросы, я покажу вам, как такой велосипед складывается и раскладывается! Вот вы, молодой человек, я заметил, вы свернули шею мне вслед, не молчите! Девушка, я видел ваши округлившиеся глаза, что вас интересует? Ну куда же вы…

Ездить на велосипедах по Красной площади запрещено с 2001 года. И я, хоть и не катался по брусчатке, вывел сложенный Genius к Кремлю с опаской. Но показать «французу», приехавшему из Германии, нашу главную достопримечательность было логично. Разложил потихоньку и пофотографировал. Спасибо за равнодушие сотрудникам ФСО (фото MEMBRANA).

И это при том что информации о «Мобики» наплакал кот – повсеместно присутствует только строгое описание товара. Между тем по фоткам механизм складывания ни за что не поймёшь, да что там, на картинках не видно, что у «Гения» двойная цепная передача. Да-да, у него две цепи!

Удивило меня и то, что про Genius нет даже статьи в Википедии. Но ничего, я полазил по французским сайтам. Так что если бы статья на Wiki была, из неё следовало бы, что автором концепции этого складного велосипеда является французский инженер Энри Бижо (Henri Bigot), придумавший «Гения» в самом конце 1990-х, а в начале 2000-х получивший соответствующие патенты во многих странах: вот европейский, вот американский. Впрочем, у руля компании Mobiky стоят совсем другие люди, её основавшие. Это руководитель фирмы Эрик Жан (Eric Jean) и её технический директор Бруно Гарин (Bruno Garin). Патент они, конечно, добросовестно приобрели.

Во Франции первый серийный Mobiky появился в 2004 году. На сегодняшний день продажи исчисляются десятками тысяч (иллюстрации с сайта patentgenius.com).

Думаю, с первых строк абсолютно очевидно, что Mobiky Genius мне очень даже пришёлся по душе. Ведь ни один здравомыслящий не станет наматывать полторы сотни километров на ненавистной трясогузке. Штучка классная, пусть это будет преждевременным резюме.

«Гения» я, как ни странно, на испытания не просил, мне его предложили. Хозяин Кирилл (имя не изменено, такое ему дали родители) ждал меня вечером в Новых Черёмушках. Этого человека я ввожу в повествование с его согласия, он нам пригодится. И дело не в немецком гражданстве этого москвича, не в шести его языках, двух детях и профессии инженера с опытом работы в Daimler-Benz Aerospace и других не менее славных компаниях. Просто Кирилл, также как и я, фанатеет по складным великам. Он откатался и на "Страйде", и на "Эй-байке", придя в конце концов к «Мобики». Точнее – приехав. Кирилл был моим профессиональным консультантом. Кстати, он и сайт сделал тематический, который, однако, лежит частенько.

Кирилл (это он на фото) в отличие от меня испытал «Гения» там, где вместо дорог одни направления, то бишь на бездорожье. Вот что говорит о Mobiky этот отважный человек:
"Я долго искал складной велосипед именно для себя и именно для его использования в Москве. Это значит – в комбинации с метро. Перепробовав и Brompton, и  Dahon, и CarryMe, и другие модели, я в конце концов остановился на Genius от Mobiky, так как только у него есть быстрый и эффективный механизм складывания, позволяющий катить велосипед в сложенном виде, а не нести его по переходам в метро, в офисе, в магазине и т.д.
При этом по своим характеристикам Genius не уступает своим большим нескладным братьям. Когда я стал ездить на нём в Москве и ловить на себе любопытные взгляды, я понял, что выбор был сделан правильный и что этот выбор интуитивно поддерживает большинство смотрящих на меня людей. Я с радостью трачу своё время, обсуждая перспективы городского велосипедного транспорта с любопытными прохожими, которые останавливают меня с вопросом «А это чё такое?»

Глядя издалека на Genius, приближаясь к нему, я пытался подобрать прилагательные для описания первого впечатления. Его ведь принято считать самым главным, верно? В голове крутились слова типа «плотненький», «крепенький», «сбитый». Ни одно из них, правда, не характеризует моего подопытного на 100%, из-за чего я буду вынужден применить для описания существительные, глаголы, предлоги и даже междометия.

Думаете, Mobiky Genius выпускают, как это нынче принято, в Китае? Ничего подобного. Послушайте, что говорит гендиректор компании Эрик Жан: «Поначалу производство наших велосипедов было настоящей головоломкой. У нас был с десяток поставщиков и субподрядчиков, работавших в несколько этапов. Окончательная сборка происходила в Тунисе».
Но Тунис остался в прошлом. С этого года «Мобики» изготавливают непосредственно во Франции на мощностях компании Matra MS. Жан этим очень доволен (фото Дарья Мещерякова/DRIVE.RU, MEMBRANA).

Маленькие колёса-бублики, причудливая рама, внутри которой мог бы спрятаться, к примеру, электродвигатель или блок топливных элементов. Внешний вид, нет, не космический, но… э-э-э… самобытный, цепляющий взгляд. И велик с ходу безапелляционно заявляет: Mobiky Genius – для взрослых, а если чувствуете налёт детскости, не обращайте внимания, попробуйте, прежде чем делать выводы.

Напомню, что максимальный вес погонщика «Гения» не должен превышать 105 кг, а рост велосипедиста ограничен 195 см. Рекомендуется надевать шлем (фото Дарья Мещерякова/DRIVE.RU, MEMBRANA).

А доедут ли эти 12-дюймовые (ха-ха-ха) колёсики до Парижу? Мой первоначальный план был дерзок: сразу же по получении рвануть на «Гении» от Новых Черёмушек до дома в Царицыно, километров 15 там, не больше. То есть по сравнению со «Страйдой» я решил сделать наоборот и с продолжительного марш-броска начать. Сомнений в успехе мероприятия не было, да и время позволяло добраться до темноты при любом раскладе и складывании велосипеда.

Но прежде всего нужно было познакомиться с владельцем, послушать «теорию» и в первом приближении подружиться с самим байком. Итак, по словам Кирилла, этот Genius приехал в Москву из Германии в июне. Точный пробег высчитать сложно, но километров 700-800 велик намотал. Эксплуатируется ежедневно, хозяин гоняет на нём до работы на Шаболовке и обратно. Все детали родные, машинка технически исправна и даже в качестве опции оснащена велокомпьютером Cateye Micro Wireless. Замечательно.

Велокомпьютером мне раньше пользоваться не приходилось, а Cateye – полезная штука, в нём 10 функций, даже часы есть. Датчик «Кошачьего глаза» стоит на переднем колесе и контролирует закреплённую на спицах метку. Данные передаются без проводов (фото MEMBRANA).

Поинтересовался у счастливого (без преувеличения) владельца, сколько «Гениев» продано в Москве и есть ли у покупателей что-либо общее. Кирилл ответил, что десятка два-три. Общее? Наверное, говорит, это люди, чьи лица «слегка обезображены интеллектом», те, кто не лишён самоиронии, оптимистического взгляда на жизнь, интересуется достижениями техники. А дорогие складные велики, сказал Кирилл, это за бугром модный тренд: пробки, экология, здоровье и далее по известному списку. И вообще покупателей «мобиков» можно назвать кидалтами. Я мысль понял и предложил одному взрослому ребёнку дать пощупать велосипед другому.

Когда катишь велик, держа его за руль, неплохо осознавать, что задняя часть тяжелее передней. При преодолении какого-нибудь порога переднее колесо может взметнуться, и сложенный Genius встанет «на дыбы» (фото Дарья Мещерякова/DRIVE.RU).

При первом прикосновении удивляет неожиданная тяжесть аппарата. Заявленная масса в 13 кг на домашних напольных весах выглядела как все 15 кило. Откуда столько набралось, я, честно говоря, так и не понял, ведь стали в конструкции быть не должно – основным материалом объявлен алюминиевый сплав 6061, из которого делают и пивные банки.

Впрочем, один товарищ мне сказал, что сталь нащупал: смотри, говорит, какая холодная здесь поверхность. Как бы там ни было, Genius – не дамская сумочка с помадой и зеркальцем, с этим велосипедом насвистывая лестничные пролёты через две ступеньки пробегать не будешь.

Стало быть, переноска «Гения» за предназначенную только для этого ручку (или в сумке) – пожалуй, самый непопулярный способ взаимодействия с великом. На первом месте, понятное дело, езда, на втором – качение рядом с собой. Руль потому складывать до конца не надо, за рукоятку и ведёшь.

Прохожим можно говорить про велик любую туфту. Например, что тут встроен реактор холодного ядерного синтеза. По крайней мере не признавайтесь в отсутствии электродвигателя (фото Дарья Мещерякова/DRIVE.RU, MEMBRANA).

Наиглавнейший вопрос – как складывается. Французы обещали феноменально быстрый трёхсекундный процесс. Я слежу за действиями Кирилла и пытаюсь запомнить их последовательность. Даже с третьего раза путаю очерёдность, а сам задним умом понимаю, что она не так уж важна.

Необходимо усвоить одну ключевую манипуляцию, в результате которой разложенный и готовый к бою, будто бы сидящий на шпагате, велик превращается в маленькую букву «П», втянувшую в себя – между колёс – руль и седло.

Вся хитрость, поразительно, заключается в одной-единственной трубочке, и я, мысленно пообещав себе научиться складывать «Гения» с закрытыми глазами за мгновенье, объявляю хозяину байка о готовности тронуться в путь.

Разумеется, на прощанье клятвенно заверяю в бережности обращения и целости с сохранностью на все времена. «А с бордюрами как?» – спрашиваю. «Можно, можно запрыгивать. Только не на очень высокие», – Кирилл показывает небольшие царапины, еле заметные следы от его чересчур амбициозных прыжков. Вот и славненько, попрыгаю, «Страйда» таких вольностей не позволяла.

«Волшебная палочка», за счёт передвижений которой велик складывается и раскладывается, называется просто Stay Tube – распорная трубка. Прижимаем её к подседельной трубе и тянем вверх. Stay Tube должна попасть в отверстие трубки, а колёса сомкнуться – всё это делается одним движением, чего достаточно, чтобы войти с «Мобики» в метро.
Основное движение занимает секунду или полторы. Дальнейшее складывание телескопических руля и подседельных трубок требует ещё секунд 20. Откуда у французов взялись заявленные 3 сек.? (фото Дарья Мещерякова/DRIVE.RU)

Что ж, руль фиксирую на максимальной высоте (98 см, мне хватило), сиденье позволяет поднимать его в широких пределах (да так, что мои ноги до педалей не достают), закрепляю седло на глазок, втыкаю вторую скорость, слышу вслед «счастливого пути», отвечаю «спасибодосвиданья», вскакиваю в седло и выезжаю… нет, что-то я не выезжаю и не въезжаю… о боже… это ещё что?!

Позже я в той ситуации видел себя со стороны на примере практически всех, кто пытался поехать на «Мобики» в первый раз. Человек намертво вцепляется в Т-образный руль и в панике старается остервенело его удержать, пока тот крутится туда-сюда. Выглядит это так, словно наездник вознамерился пробурить передним колесом яму в земле и срочно найти нефть. Или будто он судорожно задраивает люк на подводной лодке.

Мягкие рукоятки руля сделаны из какого-то не то чтобы неудобного, но, скажем так, скучного материала. Без затей и претензий на чудеса эргономики. Хотя на что я жалуюсь? А, вспомнил: стержни, которые нужно вынуть, чтобы сложить рукоятки руля, вытягиваются довольно туго (фото MEMBRANA).

Руль – вертлявый. Это нужно понять и принять. После осознания данного факта руль будет служить верой, правдой и собственно велосипедным рулём, который расслабленно удерживаешь и плавно водишь куда тебе надо.

Вертлявость и, как следствие, первичное ощущение нестабильности, я уверен, свойственны всем складным великам без исключения. У «Страйды» беспокойность руля ещё больше выражена. Mobiky Genius от меня усилий для адаптации потребовал минимум, привык полностью уже ко второй поездке и более о суетливости руля не думал. Повторюсь: понять, принять и забыть. Буква «Т» в качестве органа управления иной быть не может.

Перед вами 20 км/ч, больше сфотографировать не удалось – опасно и боязно одной рукой рулить на такой скорости. Кстати, «Страйда» всегда требовала двуручной рулёжки, «Гений» частенько допускает однорукую (фото MEMBRANA).

Поначалу «Мобики» оснащался трёхскоростным переключателем Sturmey Archer, точь-в-точь таким же, как на велотрансформере Zigo. Но с недавних пор на Genius стали ставить «коробку» Shimano Nexus о тех же трёх скоростях. На моём собственном велике (а это видавший виды Stels Pilot 730) стоит он же – привыкать не пришлось.

Однако мне показалось, что на «Гении» каждой из скоростей удаётся лучше раскрыться, отработать своё предназначение. То есть нельзя сказать, что вторая важнее первой или третьей и используется чаще, как на том же «Стелсе». Катаясь на Mobiky, я задействовал скорости если и не в равной мере, то, наверное, более «справедливо».

Продолжается моё первое путешествие. Преодолев где-то треть маршрута, ощущаю усталость ног. Причина определилась моментально – седло установил низковато. Приподнял фактически вровень с рулём, проблема исчезла без следа. С тех пор с такой удобной для визуального контроля настройкой и ездил.

В метрополитене Mobiky проблем не подкинул. Через турникет он проходит впритык, но можно воспользоваться воротами для колясок. Дежурные относятся к велосипеду глубоко фиолетово. В вагоне – хоть стоя, хоть сидя – Genius перевозится без неудобств для окружающих (фото MEMBRANA).

Максимум, что я видел на спидометре в разгоне под хорошую ровную горку с «изовсехсильным» педалированием, – 36 км/ч. На таком велосипеде это действительно ощущение высокой скорости. И вот что интересно: не раз возникала мысль о более «тугих» 4-й и 5-й скоростях, поскольку некий запас чувствуется: несёшься, силы у тебя есть, а приложить некуда. (Кстати, хозяин Кирилл хвастался разгоном до 42,3 км/ч – если не шутит, он просто сумасшедший маньяк.) Хотя в принципе для езды с ветерком на «Мобики» достаточно и 20-25 км/ч. Наиболее типичными же были для меня комфортные 15-16, они достигаются где-то с третьего проворота педалей.

Вряд ли кто об этом задумывался, но я, барражируя на «Гении», открыл для себя понятие минимальной скорости велосипеда. Личный рекорд – 3 км/ч (это если на 1-й скорости слегка «придушивать» велик тормозом). При 4-5 км/ч ты едешь вровень с пешеходом, можешь вести с ним беседу о постмодернизме как культурном феномене. Или аккуратно, не спеша маневрировать в толпе. Для тротуарных покатушек (а куда ж без них) это, по-моему, важное качество.

Надо же что-то и про тормоза сказать. О-кей. Раньше сзади тормоз был ленточный, а спереди дисковый. Передний таковым и остался, а задний сделали роллерным Shimano Inter-M.
Кирилл настроил тормоза под себя довольно мягко, что было удобно и мне. Тормозящим переднее колесо я не пользовался вообще, а того, что на правой рукоятке, мне хватало. Пару раз нужно было экстренно оттормозиться – остановился я как вкопанный именно там, где и ожидал (фото Дарья Мещерякова/DRIVE.RU, MEMBRANA).

И вот идёт уже второй час моего дебютного вояжа, почти добрался до пересечения Варшавки с Каширкой. Ни карта, ни аборигены не в состоянии объяснить, как же мне на велике преодолеть кручёную развязку. Жители разве что показали место несанкционированного перехода железнодорожных путей, и мне ничего не оставалось (Кирилл, дальше не читайте), кроме как перетащиться с велосипедом ценой больше тысячи долларов через рельсы в полутьме. Да, мы кидалты такие, авантюризм нам не чужд. А ещё я пару раз чиркнул рамой о бордюр при съезде с него, следов не осталось. Вот полный перечень моих преступлений (всё, Кирилл, можно читать).

Максимальная высота седла – 102,5 см, минимальную не знаю (фото Дарья Мещерякова/DRIVE.RU, MEMBRANA).

Сидушку вершиной эргономики я бы не назвал, но на ощупь она мягкая, приятная, придираться глупо. В пути хлопот не доставляет, но фиксировать её следует максимально крепко. В противном случае седло может повернуться, а это совсем ни к чему, хотя и не катастрофа.

Бархатистое сиденье, да и многие другие детали «Гения», не любит резкого, грубого обращения. Например, если в сложенном состоянии нечаянно вывернуть седло вбок, велик может не захотеть раскладываться по плану – трубка-фиксатор заклинится, не попав в нужную дырку, подседельная труба останется в нижнем положении и не имеющему опыта с таким капризом человеку придётся повозиться и запачкаться.

Хотя всего и делов: вдумчиво сложить и разложить заново. Такое случалось у меня пару раз, относить это к недостаткам я бы не стал, но иметь в виду, уяснить сценарий устранения проблемы советую. Инструкция (PDF-документ, 560 Кб) не сильно поможет, но разобраться реально. Супруга моя, правда, не справилась, когда Mobiky Genius после пребывания под проливным дождём слегка «слипся».

Шестилетняя Юля, эксперт по семейным автомобилям DRIVE.RU, возвращалась домой с трёхчасовой прогулки. Ничто не предвещало. Но тут откуда ни возьмись странный велик, не похожий на тот детский, освоенный Юлей в совершенстве. Садиться и слезать самостоятельно наездница сразу не научилась, а поездить удалось. Шесть лет для «Мобики» рановато, я так думаю, с 8-10 лет проблем не будет (фото MEMBRANA).

Раз уж заговорил о трудностях, упомяну, что доставшийся мне экземпляр неустанно демонстрировал лёгкий люфт руля. Французы ни при чём, это Кирилл постарался. Захотелось ему, видите ли, заменить крепление для сумочки спереди. Он всё развинтил, а собрать физически не смог, рук не хватило: покатились шайбочки, остались «лишние» детали, руль и залюфтил. Печальная повесть. Сумочки рачительный хозяин всё равно приаттачил и спереди и сзади, но с люфтом так и живёт. При запрыгивании на бордюр я часто об этом подумывал. Повторюсь – проблема не модели, а конкретного образчика.

В штурме любых бордюров на «Гении» приятного, честно говоря, мало. Но некоторые препятствия велику совсем не по зубам (фото MEMBRANA).

Ещё подножка. Уж, казалось бы, с ней-то что может стрястись. А поди ж ты, заклинила однажды на Ленинградском проспекте, да в стояночном положении – ехать невозможно. Я её и так давил, и эдак: гнуться начинает, но на место становиться, зараза, не желает ни в какую. Отвинтил бы её к чёртовой бабушке, но набор многогранников я, как назло, тогда не взял, хотя вожу с собой постоянно.

В итоге кое-как выгнул подножку в противоположном направлении, встала она в стояночное положение для сложенного велосипеда. Так и поехал. Уже где-то на Пушкинской площади решил попробовать её выправить – оп, всё получилось. Видимо, растрясло её по пути. Причина заклинивания, как предполагает Кирилл, в том, что грязь в трущиеся места подножки попала. Разобрать надо, прочистить, и всё.

За две недели катания шины подкачивать не пришлось, а вот одна из цепей (та, что покороче) слегка провисла. Я не стал с ней заморачиваться, хозяин пусть разбирается (фото Дарья Мещерякова/DRIVE.RU, MEMBRANA).

Первый мой вечерний заезд вылился в два с лишним часа: и с непривычки, и заплутал, и подустал после рабочего дня. За всю поездку никто меня так о велосипеде и не спросил. Внимание мы привлекли: народ глазел, оборачивался, дёргал друг друга за рукава, тыкал пальцем, но ко мне не обращался. Это и хорошо, о велике я тогда мало что мог рассказать. Другое дело последующие дни.

Прав был Кирилл, пристают люди, хотя торговцы арбузами, традиционно донимающие хозяина аппарата, меня игнорировали. Зато «обезображенные интеллектом» очкарики несколько раз меня подробнейшим образом расспросили, начиная почему-то с цены. Особенно в центре города часто люди интересовались. Припарковавшись на Тверской, Genius, пожалуй, можно и продать.

Уж не знаю почему, но ни светотехники, ни светоотражающих элементов (не считая катафотов на педалях и спицах) к Mobiky не предлагается даже в качестве опции. Кирилл ставит на руль светодиодный фонарик и жалуется, что не может подобрать корзинку, чтобы повесить её туда же (фото MEMBRANA).

Самый распространённый первый вопрос от женщин: Это что, велосипед такой?" Не успеваешь ты подтвердить догадку, как дама уходит – необходимую информацию она получила. Не странно ли? Был, однако, и крайне основательный подход: женщина, по виду работник культуры, специально вышла из троллейбуса, чтобы спросить про «Мобики», представляете? И меня поразила её реакция на мои слова, что, мол, дороговато велик стоит. «Ну конечно дорого! Что, больше шестидесяти тысяч?» Как выяснилось, для девочки велосипед нужен, не может та на больших колёсах, пугается, а тут – самое то.

Назвать Genius женским великом язык не повернётся, тут чистый унисекс, но жена, до этого боявшаяся всего двухколёсного как ядерной войны, благодаря «Мобики» (до сих пор не могу в это поверить) научилась кататься на велосипеде. Супруга называла Mobiky «своим» и не хотела мне его отдавать. Кроме того, я посадил на Genius шестилетнюю девочку, и она поехала, и хотя один раз и упала, несильно, всё равно залезла и покатилась снова. 57-летняя родственница показала ещё более впечатляющие результаты.

И между прочим, жена встречала в парке представительниц своего пола, признавших Mobiky идеальным для себя и по этому поводу фотографировавших «велосипедик» на мобильники. Дело тут, как вы догадались, в маленьких колёсах. Подробнее пусть супруга сама расскажет.

О ценах. Сама компания просит за «Гения» 789 евро ($1112, 35 575 рублей). На Amazon.com можно найти и за $700. В Москве же велик стоит 39 900 руб. (фото Дарья Мещерякова/DRIVE.RU, MEMBRANA).

Признаться в 35 лет, что ты не умеешь ездить на велосипеде – всё равно что смириться: ты – старая дева. Всем сразу становится ясно, что лишён ты был обычного босого детства, ветра в русых волосах, со счастьем наперегонки. Им, гагарам, недоступно, мол, наслажденье жаждой жизни. Короче, на узких тротуарах с завистью пропускала безмятежных эльфов-велосипедистов, топчась на обочине. До Mobiky.

Во-первых, Genius легко и спокойно вписался в пространство между мной и асфальтом. Падать не пришлось – вытянул ноги, тут же оказался на твёрдой почве. Поставил на педали – мягко поехал. Послушный, податливый. Соразмерный мне, с моими 156 сантиметрами роста.

Во-вторых, Mobiky – элегантный, европейский, стильный. Как породистая воспитанная лошадка. Не пришпоришь – не понесёт. Есть в нём какой-то намёк на приятный стил-лайф. Комильфо, селяви, вас ист дас. То, что называется «цивильный». Я тут не в ЖЭК спешу – наслаждаюсь шорохом листьев.

Минусы такие: во-первых, мешок сена на нём действительно не привезёшь. А во-вторых, на чём теперь-то мне ездить? Bike-addiction – штука неизлечимая.

На чём, на чём… На «Стелсе» езди, дорогая. Нормальный велик, тоже складной, переключатель у него такой же. А что колёса в два раза больше – ну извините.

Первых любопытных говорящих я встретил в парке. Отдыхал на скамейке, подходят двое: «Это велосипед такой? Ух ты!» Бомжи-алкоголики, грязный ещё молодой человек с пухлолицей барышней неопределённого возраста. Тем не менее я был им рад. «Оу, да тут велокомпьютер», – потянулись трясущиеся руки. Я Genius в сторонку отвёл, показал особенности, представил на словах и отбыл, желаемыми деньгами интервьюеров, впрочем, не наделив.

На следующий день, не выдержав равнодушия жителей нашего района, я отправился к знакомому продавцу игрушек на рынок и излил ему, почти кидалту, душу – свою и «Гения».

В этом году компания Mobiky в сотрудничестве с фирмой Matra MS обещала представить электрическую версию «Гения», названную «Рандеву» (Rendez-vous). Как видно на снимках, движок спрятан в заднем колесе, около распорной трубки приютился аккумулятор («дырка» – это гнездо для зарядки). Байк будет отличаться колёсами большего диаметра, весом уже в 18 кг и злющей ценой в 2500 евро. Прочие детали пока неизвестны (фото с сайтов cityzenbikes.fr и avem.fr).

Я объездил на Mobiky половину Москвы, гонял, к примеру, из Сокола в центр на Чистые пруды, оттуда в Черёмушки, ездил в Чертаново (три названия подряд на букву «Ч»), на Ходынку, преодолевая за раз по 15-20 километров (или больше), возил, конечно, в разнообразном транспорте, таскал в гости и офис, попадал под дождь, нас сдувал ветер, у меня с великом были, как помните, проблемы технического свойства. Мы прожили двухнедельную жизнь, в которой было всякое, но тем не менее всё это было в кайф.

Чего церемониться, Mobiky – лучший складной велосипед из известных мне. Мои потребности удовлетворяет полностью. Само собой, в нём есть спорные моменты, мелкие недостатки – у кого их нет. И стоит велик очень-очень дорого, мне покамест не по карману.

Ровно два года назад, на выставке Eurobike 2007, компания Mobiky показала прототип велосипеда MY16 – с 16-дюймовыми колёсами и девятью скоростями. На 2007-й была намечена и коммерциализация (предполагаемая цена 900 евро), но с тех пор об MY16 почему-то ничего не слышно (фото с сайтов ridethisbike.com и evobike.hu).

Когда пришло время возвращать Genius Кириллу, отдав его, я почувствовал, что с меня сорвали погоны и разжаловали в рядовые. А может, к следующему сезону э-м-м… Говорят, в СССР за бутылку шампанского, наполненную 10-копеечными монетами, можно было купить цветной телевизор. А что? Копилка – это мысль.

За предоставленный на тест-драйв Mobiky Genius благодарим интернет-магазин "Папа Джой".



Олимпийский чемпион изобразил типовой велосипед будущего

14 августа 2009

Британец придумал складной велосипед без цепи

6 августа 2009

Sanyo представила новые велосипеды-гибриды

28 июля 2009

У самоката Segway появились патрульные спецверсии

15 июля 2009

Отец самоката Segway загорелся новым транспортным средством

29 июня 2009
  • Роман Кириенко  9 декабря, 05:49
    По-моему Ваш знакомец теперь больше увлекается покером, чем складными великами( Жизнь вносит свои коррективы...
    ОтветитьНравится