Создатель орбитального отеля планирует бизнес на Луне

Можно только надеяться, что Роберт Бигелоу (на снимке), уже потративший на свою мечту $180 миллионов, не останется в проигрыше (фото Barbara David).

Проект первого орбитального отеля продолжает двигаться к реализации. Своими планами и текущими делами поделился с корреспондентами Роберт Бигелоу (Robert Bigelow), глава и основатель компании Bigelow Aerospace.

Уже несколько лет американский магнат продолжает развивать проект орбитального отеля Nautilus, составленного из нескольких надувных модулей. На поверхностный взгляд идея кажется безумной, но за конструкцией аппаратов с многослойными эластичными стенками стоят давние исследования, начатые когда-то ещё в NASA.

По разным причинам сроки вывода на орбиту различных масштабных прототипов этого отеля, а также — первых его частей неоднократно переносились, тем не менее шанс на появление первого обитаемого модуля от Bigelow Aerospace в космосе не позднее 2015 года — остаётся.

Сейчас в компании инженеры вовсю «тренируются» на полномасштабных макетах трёхместного отсека Sundancer и шестиместного BA-330. Именно они в той или иной комбинации вместе с переходными и стыковочными узлами должны составить Nautilus.

Выводить его части на орбиту будут либо хорошо проверенные ракеты Atlas V, либо новичок отрасли — носитель Falcon 9, которому только предстоит впервые полететь в 2010 году (о последних событиях вокруг него мы рассказывали).

У самой Bigelow Aerospace на 2010 год богатые планы. Главное — возведение производственного здания A-3 на 265 тысяч квадратных метров. Именно в нём и будут собирать космические аппараты компании.

Одна из возможных схем станции-отеля Бигелоу (иллюстрация Bigelow Aerospace).

После открытия отеля один из модулей будет отведён под жильё обслуживающего персонала — астронавтов от Bigelow Aerospace, занятых поддержанием хозяйства гостиницы в порядке. Остальные площади планируют сдавать в аренду. Будут ли клиентами Бигелоу отдельные лица или гостиничные компании, предоставляющие услуги своим клиентам, или даже киностудии, намеренные снять фильм на орбите, не так уж и важно.

Куда важнее, что Bigelow, по словам представителей компании, развивает отношения с мощным партнёром, который своим инженерным потенциалом поспособствует развитию программы Роберта: минувшей осенью Bigelow и знаменитая компания Boeing объединили усилия, чтобы представить своё предложение по будущему частных пилотируемых космических систем в рамках инициативы NASA Commercial Crew Development (CCDev).

CCDev является одной из программ отделения NASA по коммерческой космической транспортировке (Commercial Crew and Cargo Program Office — C3PO). (К слову, хорошо нам известная программа Commercial Orbital Transportation Services (COTS), включающая доставку грузов на МКС частниками и другие интересные вещи, также является одной из забот C3PO.)

Под эгидой CCDev NASA намерено предоставить $50 миллионов разным частным компаниям, однако судьба этих грантов ещё не определена. Если что-то перепадёт и связке Boeing/Bigelow, это ускорит работы по частной космической станции. Ну а на отдалённое будущее планы у Bigelow Aerospace просто фантастические.

Бигелоу утверждает, что технология строительства космических станций из надувных отсеков пригодится для возведения многофункциональных обитаемых комплексов в точке Лагранжа L1 и даже... на Луне. По оценке компании, такие модули вполне реально доставить на наш естественный спутник и смонтировать из них большую базу. Эти объекты, если они будут созданы, Роберт Бигелоу также намерен сдавать в аренду.

Европейцы ищут партнёров для запуска космической электростанции