У рифовых окуней найден архитектурный талант

Epinephelus Morio – один из наиболее экономически важных видов рифовых рыб на юго-востоке Соединённых Штатов, и особенно в Мексиканском заливе. Обычно они живут на глубине 100-150 метров (фото Florida State University Coastal and Marine Laboratory).

Учёным давно были известны наклонности рифовых окуней (Epinephelus morio) прорывать ямки в песке, однако только новое исследование, проведённое группой специалистов из морской лаборатории университета Флориды (Coastal & Marine Lab FSU), показало – насколько изобретательны эти рыбы.

Как сообщают исследователи в пресс-релизе, серия экспериментов продемонстрировала, что рифовые окуни могут не просто раскапывать и поддерживать незасыпанными отверстия, а заниматься своеобразным «терраморфингом».

В процессе удаления песка с морского дна окуни превращают плоскую поверхность в своеобразную 3D-матрицу, структура которой поощряет подселение и рост кораллов и губок. Также в этом «садке» селятся лангусты и другие рыбёшки, включая тех, которыми питается хозяин сооружения.

«Структуры, которые создали окуни, служили для привлечения полезных помощников вроде креветок, которые поедают паразитов и пищевые отходы, — говорит ведущий автор исследования Фелиция Коулман (Felicia C. Coleman). — Неудивительно, что эти рыбы ведут малоподвижный образ жизни, ведь они достаточно умны, чтобы всё необходимое приходило к ним само!»

Ограничив клеткой движения рыбы, в ходе эксперимента учёные беспрепятственно могли наблюдать весь процесс её архитектурной работы (иллюстрация Felicia C. Coleman et al./ Florida State University Coastal and Marine Laboratory).

Статья, описывающая результаты исследования, опубликована в Open Fish Science Journal. Также в свободном доступе её можно прочесть здесь (PDF-документ). Кстати, ранее мы рассказывали о том, как окуни (другого, правда, вида) охотятся на пару с муренами.

Установлено превосходство капуцинов над человеком