Virgin представила проект прокатной субмарины

По словам Брэнсона, уже 20 февраля этого года Necker Nymph спустят на воду для испытаний (фото с сайта engadget.com).

Неутомимый глава Virgin Ричард Брэнсон (Richard Branson) обратил взор от орбитальных высей к морским глубинам и объявил о совместном с фирмой Hawkes Ocean Technologies (HOT) начинании.

Миниатюрная субмарина Necker Nymph будет предоставляться в прокат VIP-клиентам Virgin на время отдыха на острове Нэкер (Necker Island) в Карибском море.

Спроектированный известным инженером Грэмом Хоуксом (Graham Hawkes), главой HOT, аппарат представляет собой развитие линейки «подводных самолётов» Deep Flight (о которой мы подробно рассказывали). В самой компании пятое поколение, которое открывает аэросубмарина Брэнсона, называется — Deep Flight Merlin.

Принципиальное отличие таких аппаратов от обычных подводных лодок обозначено уже в самом названии – Deep Flight не имеют никаких систем изменения плавучести (она остаётся положительной), а все перемещения в вертикальной плоскости регулируются с помощью крыльев, создавая эффект полёта под водой. При остановке такого аппарата он сразу всплывает.

Necker Nymph выделяется на фоне некоторых своих предшественников ещё и тем, что в нём отсутствует защитный купол, а снаряжение пассажиров подобно аквалангистскому. Кабина аппарата при этом даёт седокам панорамный обзор на все 360 градусов (фото Virgin Limited Edition/Hawkes Ocean Technologies).

Как сообщается в пресс-релизе HOT, управлять новой машиной сможет один из трёх пилотов при помощи джойстика.

Длительность автономной работы устройства составляет около двух часов, максимальная глубина погружения — 40 метров. Более подробно технические характеристики аппарата можно изучить на сайте компании-разработчика (PDF-документ).

Важно отметить, что, как и все субмарины серии Deep Flight, новый подводный самолёт почти не воздействует на окружающую среду. В условиях фантастической красоты природы брэнсоновского острова (на снимке) сохранение хрупкой экосистемы кажется ключевым фактором (фото Virgin Limited Edition/Hawkes Ocean Technologies).

Стоимость проката Necker Nymph составит $25 тысяч за неделю. Запускать субмарину можно будет как с берега, так и со специального катамарана Necker Belle (его можно увидеть на снимке выше) в открытом море. Перед тем как приступить к самостоятельным прогулкам, впрочем, пилоту будет необходимо пройти курс обучения с последующей выдачей сертификата.

Читайте также про уникальные катера-дельфины и экзотический подводный автомобиль.



Американцы запустят в океан рой автономных роботов

11 ноября 2009

Британцы строят робота-угря

22 сентября 2009

Робот-планер проплавал рекордные девять месяцев

18 сентября 2009

Новый гусеничный робот раскроет тайны дна океана

10 сентября 2009

ВМС США изобрели робота-чистильщика

25 августа 2009
  • Анна Яковлева  6 апреля, 12:45
    Обожаю Брэнсона! Настоящий авантюрист!

    Сегодня передали:

    «Ричард Брэнсон уже начал испытания суперсовременного одноместного батискафа. Подводный аппарат, как уверяет Брэнсон, построен по новейшим технологиям, способен опускаться на глубину свыше 11 тысяч метров и целые сутки работать автономно».

    ОтветитьНравится
  • Анна Яковлева  6 апреля, 12:55
    «Подводная лодка сделана из углеводородного волокна и титана.

    Глубина Марианского желоба (куда собирается нырнуть Брэнсон до конца этого года) составляет около 11 тысяч метров, что больше высоты горы Эверест. Проводилось лишь три экспедиции на дно желоба. Первая и единственная экспедиция, в которой участвовали люди, состоялась 23 января 1960 года, когда на дно впадины погрузились лейтенант ВМС США Дон Уолш и швейцарский океанолог Жак Пикар. В двух других экспедициях были задействованы автоматические подводные аппараты.»

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  6 апреля, 16:14
    Этот материал сегодня у нас будет.
    ОтветитьНравится
  • Анна Яковлева  6 апреля, 16:37
    Ура! Ура!
    ОтветитьНравится