Шанс для жизни на Энцеладе ещё немного подрос

Нынешний (21 ноября) пролёт Cassini над Энцеладом не был самым близким (он прошёл на высоте 1600 километров над поверхностью космического объекта), но тем не менее принёс яркие плоды. Кстати, он позволил бросить последний взгляд на эту луну в видимом спектре. Дело в том, что изучаемая область погрузилась во мрак на ближайшие 15 лет (фото NASA/JPL/SSI).

NASA рапортует о новых данных, полученных космическим аппаратом Cassini при облёте луны Сатурна в ноябре прошлого года. Восьмой подход зонда ещё больше убедил учёных в том, что Энцелад вполне способен поддерживать в своих недрах жизнь.

Изучение органики на Энцеладе продолжается не первый год. И каждое новое свидетельство весьма примечательных условий на этом спутнике вызывает широкий резонанс в научном сообществе. Нам, людям в целом, действительно очень повезло с этой луной.

В ходе нынешнего исследования Cassini зарегистрировал целых 30 малых выбросов водяного пара и льда (с добавками других соединений), изрыгаемых южным полюсом Энцелада. Это на 20 больше, чем было обнаружено ранее. Однако среди собранных данных нашлось и кое-что поинтереснее.

Астрономы построили инфракрасную карту одного из разломов южного полюса Энцелада и выяснили, что температура поверхности в этих местах может достигать -73 °С, то есть там значительно теплее, чем считалось ранее.

На этой мозаичной иллюстрации, собранной из обычной и инфракрасной картинок, показан 40-километровый отрезок одной из так называемых тигровых полос Энцелада (Baghdad Sulcus). Температура здесь, по предварительным оценкам учёных, составляет 180-200 К (иллюстрация NASA/JPL/GSFC/SWRI/SSI).

Нынешние расчёты не окончательные, но чем теплее поверхность, тем выше температура под ней, отмечает глава исследования Кэролайн Порко (Carolyn Porco) из американского Космического института.

Соответственно, источником выбросов может быть жидкая вода из скрытого солёного океана ледяного спутника. А это в свою очередь повышает вероятность наличия жизни хотя бы в этой части луны Сатурна. (Почитайте также о том, как проходят поиски жизни на Марсе, Европе и Церере.)

Зафиксировано поедание планеты своим солнцем