Sanyo научила электровелосипед заряжаться на ровном месте

Цена обеих новых моделей одинаковая: 157 290 иен ($1772, или 53 тыс. руб.). Первый eneloop bike в декабре 2008 года стоил $1450 (фото Sanyo Electric).

Компания Sanyo Electric 21 апреля начнёт в Японии продажи новых моделей гибридных велосипедов из линейки eneloop bike. От других они отличаются прежде всего усовершенствованной системой зарядки аккумуляторов в движении.

Регенеративная зарядка батарей присутствовала и на предыдущих моделях, но те электровелосипеды «подбирали» энергию только при движении на спуске и при торможении. Теперь же, как сообщается в пресс-релизе фирмы, «впервые в индустрии» байки SPL226 и CY-SPL224 обзавелись режимом «Eco Charge Mode», который означает зарядку при педалировании во время движения по ровной дороге.

Раньше наездник мог кнопкой выбрать один из двух режимов – Auto (автоматическое включение электромотора при въезде в гору) и Power (езда только за счёт электротяги). Отныне благодаря «Eco Charge Mode» велосипедист может заряжать батарею на протяжении всей поездки, исключая подъёмы. Для того чтобы мотор в переднем колесе стал генератором, конечно, придётся ехать побыстрее и посильнее давить на педали.

На верхнем графике показано, как было. На нижнем – как стало. В «жёлтых» местах раньше ассистировал электромотор. Теперь ровные поверхности «голубые» – там генерируется энергия (фото и иллюстрация Sanyo Electric).

Японцы говорят, что за счёт «Eco Charge Mode» на одной зарядке можно проехать на 53% большее расстояние. В зависимости от типа литиево-ионного аккумулятора (стандартная ёмкость – 7,6 Ач, опциональная – 9,5) дистанция составляет 55 и 68 километров. Для автоматического и мощностного режимов это соотношение таково: 36 и 45 км, 45 и 56 км.

Проехав со скоростью более 15 км/ч один километр по ровному асфальту в новом «экорежиме», велосипедист запасёт энергии на 300 метров езды на электротяге. Кстати, дома для полной зарядки аккумулятора требуется 4 часа 40 минут. Подробные спецификации смотрите в PDF-документе (фото Sanyo Electric).

Ещё одна новая функция, тоже преподносимая как «впервые в отрасли», называется «Power Reserve». Если раньше мигающий индикатор уровня зарядки батареи означал буквально «электричество кончилось», теперь то же самое – не приговор. Удерживая кнопку питания в течение двух секунд, велосипедист получает «дополнительный» ампер-час, который до сих пор попросту не отображался. (Кстати, таким же способом индийцы подзаряжают свои электромобили "посредством SMS".)



Построено самое крупное в мире солнечное судно

26 февраля 2010

Honda готовит к премьере трёхколёсный электрокар

26 февраля 2010

В Шотландии прошли испытания рейсового автобуса-амфибии

11 февраля 2010

Honda открыла необычную солнечную водородную заправку

29 января 2010

Плесневый гриб воспроизвёл карту токийской железной дороги

22 января 2010