Открыта древняя плотоядная амфибия

Нынешняя находка стала ещё одним ископаемым, рассказывающим о земном времяпровождении древних амфибий. На рисунке примерный внешний вид животного (иллюстрация Mark A. Klingler/Carnegie Museum of Natural History).

Ископаемые останки земноводного, жившего задолго до расцвета динозавров, обнаружили близ аэропорта Питтсбурга (Pittsburgh International Airport) сотрудники музея естествознания Карнеги (Carnegie Museum of Natural History). Оказалось, что амфибия обладала клыками.

Вообще-то, сама находка была сделана ещё в 2004 году, однако тогда ей не придали особого значения, приняв клыки за окаменевшие листья папоротника. Только спустя некоторое время в ней разглядели останки древнего животного. Амфибию, возраст которой оценивается в 300 миллионов лет, назвали Fedexia strieglei, в честь автора открытия студента Адама Стрейгеля (Adam Streigel) и компании FedEx, на участке которой обнаружили ископаемое.

Рядом были найдены череп земноводного и пара позвонков (длина туловища F. strieglei оценивается в 60 сантиметров). Животное определённо питалось другими представителями фауны тех времён, об этом свидетельствуют пара крупных, похожих на собачьи зубов в передней части пасти и пара клыков, расположившихся на нёбе.

Череп древнего земноводного (длиной около 11,5 см) хорошо сохранился: по чудесному стечению обстоятельств насевшие сверху породы не раздавили его (фото и иллюстрация Mark A. Klingler/Carnegie Museum of Natural History).

Во времена верхнего карбона (Pennsylvanian period) Пенсильвания находилась почти на экваторе, однако климат постепенно становился всё суше и суше и амфибиям приходилось постепенно выбираться из воды. Представители F. strieglei стали одними из наиболее успешных новых сухопутных жителей.

Кожа тела земноводного была довольно твёрдой и грубой, напоминающей таковую у современных тритонов. Эта защита позволяла амфибии не бояться случайных царапин и порезов, а также не давала земноводному страдать от недостатка влаги в течение долгого времени, проводимого на суше.

В пресс-релизе музея отмечается, что более подробный отчёт о проведённом исследовании будет представлен в журнале Annals of Carnegie Museum. (Узнайте также о древнем лягушкодиле.)

Доказана связь деятельности человека и формы крыльев птиц