Морские иглы удивили навыком делать аборты

Морская игла вместе с морскими коньком и драконом составляет семейство игловых рыб (Syngnathidae). Характерная черта его представителей – вынашивание потомства самцами в специальном «кармане» (на снимке) (фото K. Paczolt).

Самцы морских игл (Syngnathinae), известные тем, что сами вынашивают яйца с будущим потомством, могут по своему желанию избавиться от «нежелательных беременностей», если партнёрша их не устраивает. Исследование провели биологи из Техасского университета (Texas A&M University).

До тех пор пока не появятся мальки, самец носит оплодотворённые яйца в своеобразной сумке. Выживание эмбрионов полностью зависит от отца, который в течение нескольких недель снабжает эмбрионы питательными веществами через аналогичную плаценте структуру.

Кимберли Пакзольт (Kimberly Paczolt) и её коллеги изучали поведение самцов морских игл вида Syngnathus scovelli при размножении и выяснили: из-за особенностей строения «кармана» для вынашивания самцы могут регулировать выживаемость эмбрионов, отдавая предпочтение яйцам от более перспективных самок.

«Сумка для потомства у морских игл, оказывается, выполняет более сложные задачи, чем считалось ранее», — говорят в пресс-релизе биологи. Проведённые опыты показали, что самцы рыб не только меньше сопротивляются спариванию с более крупными самками, но и гораздо больше заботятся о выживаемости их потомства.

Процесс спаривания у Syngnathus scovelli инициирует самка. Она поднимает спинной плавник и своим телом принимает S-образную форму: так удобнее откладывать яйца в «карман» на груди самца (фото Nick Ratterman, Graham Short, Siam Ocean World Aquarium / Bang).

Авторы, чья работа опубликована в Nature, считают, что идеальная для самца стратегия спаривания только с привлекательными самками в природных условиях чаще всего недоступна из-за недостатка последних. В этом случае возможность контролировать выживаемость потомства становится важным преимуществом.

Читайте также про специфические способы защиты потомства у земноводных и пчелиных волков.

Предложены бактериальные отпечатки для криминалистики