Названо самое сильное насекомое

Исследователям известен клещ, который, пожалуй, поборет нынешнего чемпиона. Однако клещи относятся к паукообразным, не являющимся в свою очередь насекомыми (фото Alex Wild).

Жук-навозник вида Onthophagus taurus был признан учёными из университетов королевы Марии (Queen Mary, University of London) и Западной Австралии (University of Western Australia) самым сильным насекомым в мире.

Нынешнее открытие стало случайным следствием эксперимента, проводимого биологами с жуками-навозниками. Эти насекомые борются за самку при помощи рогов. Обычно они караулят её у туннеля, прорытого женской особью в земле для откладывания яиц с будущим потомством. При встрече самцы пытаются вытолкнуть друг друга с территории.

Роберт Кнелл (Rob Knell) и Ли Симмонс (Leigh Simmons) решили выяснить, какова сила O. taurus. Они инсценировали борьбу, прикрепив к телу жуков верёвочки. (Предварительно насекомые были накормлены хорошо, плохо или вовсе оставлены голодными.) Когда жук входил в искусственный тоннель, биологи через блок подвешивали к нити колпачки с водой. Навозник упирался ногами в стенки, в точности как в схватке, демонстрируя свою силу.

Так выяснилось, что откормленные O. taurus способны держать груз, превышающий вес своего тела в 1141 раз. Если ретранслировать эти данные на человека, то получается, что 70-килограммовый мужчина мог бы удержать 80 тонн: два полностью загруженных 18-колёсных грузовика или шесть заполненных двухэтажных автобусов. Те же особи, что были слабее или же плохо поели, показывали менее впечатляющие результаты.

Мужские особи не всегда обладают рогами (фото вверху), потому не вступают в схватки. Некоторые из них меньше и слабее, даже при хорошей диете, чем их соперники. Но такие самцы обычно развивают более крупные половые железы, караулят самку в соседнем туннеле и, вероятно, оплодотворяют её уже за спиной более сильного соперника (фото Tom Stewart).

Любопытно, что сила не всегда даёт преимущество и увеличивает плодовитость самца, хотя определённо повышает его шансы на успех. В некоторых случаях всё же используется хитрость, и самкой овладевают более слабые соперники.

Статья по итогам исследования опубликована в Proceedings of the Royal Society B. Узнайте также о самом мощном языке и самых быстрых челюстях.

В войнах спермы верх берут грубая сила и химия