Открыта запись потери хвоста ящериц в ДНК

Исследователи работали с прыткими ящерицами (Lacerta agilis), у которых, как видно на снимке, неправильное отрастание хвоста может приводить к различным занятным казусам (фото с сайта Anders Illum/Flickr.com).

Специалисты из австралийского университета Вуллонгонга (University of Wollongong) выяснили, что отбрасывание хвоста отражается на генетическом коде ящериц, оставляя в нём навсегда особые «метки».

Исследование диких особей прытких ящериц показало: у экземпляров, однажды уже отбросивших хвост, чтобы избежать нападения, более короткие теломеры — образования на концах хромосом, защищающие наследственный материал от связанных со старением изменений.

Наиболее ярко выражено это укорочение оказалось у самцов, особенно у ящериц, выросших до больших размеров. По мнению специалистов, это обусловлено тем, что в жизни крупных самцов больше напряжённых ситуаций. Из-за своей величины они чаще попадаются на глаза хищникам, а кроме того, в отличие от самок участвуют в схватках.

Австралийские учёные считают: их выводы подтверждают гипотезу, что в результате стресса ухудшается работа системы защиты от старения, которая связана с теломерами.

Статья опубликована в Biology Letters. Ранее мы рассказывали, как возрождаются саламандры и зачем ящерицам третий глаз.

Расшифрован язык пятнистых гиен