Впервые расшифрован геном певчей птицы

Учёные насчитали у амадины 18 447 генов, из которых 17 475 кодируют белки (фото с сайта domenicus.malleotus.free.fr).

Зебровая амадина (Taeniopygia guttata) стала первой певчей и второй после курицы птицей вообще, чья «генетическая программа» стала в мельчайших деталях известна учёным.

Подробности десятилетней работы международной группы генетиков в рамках проекта Ensembl изложены в статье, опубликованной в открытом доступе журналом Nature.

Пожалуй, наиболее любопытным стало выявление 807 генов, активность которых существенно меняется, когда птица поёт. Вообще же исследователи говорят об исключительно важном значении расшифровки генома амадины для нейронауки, причём новые данные помогут людям больше узнать о самих себе и решить кое-какие свои проблемы. В первую очередь речь идёт об общении и связанных с ним расстройствах, например о заикании и аутизме.

Напоследок заметим, что зебровые амадины среди прочего известны тем, что осознанно выбирают плохих певцов в качестве партнёров для спаривания и имеют в голове подобие нотных записей.

Жабы оказались лучшими предсказателями землетрясений