Найдены самые глубокие гидротермальные источники

Любопытно, насколько горячи новые чёрные курильщики и смогут ли они превзойти своих собратьев со дна Атлантического океана (фото NOC).

Британским исследователям удалось провести фото- и видеосъёмку гидротермальных источников, находящихся на глубине почти 5 километров в жёлобе Кайман — самой низкой точке Карибского моря.

Их обнаружил экипаж судна «Джеймс Кук» (RRS James Cook) в ходе исследовательской экспедиции, которая завершится 24 апреля на Ямайке.

На борту корабля находится автономный робот Autosub6000, способный погружаться на глубину до 6 тысяч метров.

Именно благодаря этой машине, немного напоминающей Seaglider, учёные смогли составить подробную карту морского дна, изучить химический состав воды и получить большое число фотографий.

Снять самый глубоководный в мире источник на видео учёным помог дистанционно управляемый аппарат HyBIS (вверху). Внизу запечатлён Autosub6000. Полученные данные исследователи намерены сравнить с информацией о других гидротермальных ключах (фото NOC).

Напомним, глубоководные гидротермальные источники, из которых в океан под высоким давлением поступает горячая вода, богатая минералами, часто называют чёрными курильщиками. Выделяя тепло, метан и серные соединения, они поддерживают существование уникальных организмов и порой дарят учёным целые горы сокровищ.

Больше информации об открытии можно узнать из блога корабельной команды и двух пресс-релизов – от Национального океанографического центра (NOC) и университета Саутгемптона.

Доказана связь взлёта динозавров с мощным вулканизмом