Андроида-астронавта отправят на МКС через пять месяцев

Сейчас R2 проходит последние тесты перед полётом (фото NASA).

Новейший робот Robonaut 2 (R2) полетит на Международную космическую станцию уже в нынешнем году, чтобы стать постоянным членом её экипажа. R2 станет первой человекоподобной машиной, посланной в космос.

Как напоминает пресс-релиз компании General Motors, одного из создателей «Робонавта», этот аппарат разработан для совместных с людьми действий и использования «человеческих» инструментов (об этом удивительном роботе, его предыстории, параметрах и возможностях мы подробно говорили).

«Робонавта» отвезут на МКС во время последнего в истории полёта шаттлов — миссии STS-133, запланированой на сентябрь 2010 года. R2 присоединится к другому станционному «жителю» — канадскому Dextre. Этот робот, куда более механистичный по облику, а по сути — сдвоенный манипулятор, иногда выполняет задачи, которые обычно требуют выхода астронавтов в космос.

В отличие от него ареал гуманоидного R2 будет пока ограничен интерьером лаборатории Destiny, в которой андроид будет помогать экипажу МКС. Но в будущем Robonaut 2 может быть модифицирован и для работы за бортом орбитального комплекса.

R2 впервые проверят в условиях невесомости, радиации и электромагнитных помех от оборудования МКС. «Использование R2 на космической станции — это только начало ускорения взаимодействия между людьми и роботами в освоении космического пространства, — заявил представитель NASA Джон Олсон (John Olson). — Установление таких партнёрских отношений будет иметь решающее значение для изучения Солнечной системы, позволит нам пойти дальше и сделать больше, чем мы, наверное, даже можем себе сегодня представить». (Читайте также о свежих переменах в космической программе США.)

Мини-шаттл устремился буквой X в туманное будущее

13 апреля 2010

Испытан научный робот с зарядкой от океана

9 апреля 2010

В Беркли научили робота складывать полотенца

6 апреля 2010

Нового андроида-девушку отправили в больницу

5 апреля 2010

Разработан солнечный уборщик космического мусора

29 марта 2010
  • Томас Эдисон  26 февраля, 17:28
    NASA финансирует киберкостюм Project M, который двусторонней силовой обратной связью будет управлять андроидом Robonaut-2 по его датчикам силы кончиков пальцев, 350 датчикам, по его 42 степеням свободы. Project M, Robonaut-2 заменят космонавтам скафандры, выход в Космос в обслуживании Международной космической станции (МКС). План: исследовать Луну андроидом Robonaut-2 с Project M астронавтами с защищенной от пыли, космических лучей Лунной базы. Project M, Robonaut-2 заменят космонавтам скафандры, выход в Космос в обслуживании Международной космической станции. Андроиды будут храниться снаружи МКС в зарядных электрозамках узлов станции, вблизи которых они работают. Андроиды МКС позволят бесконечно наращивать размеры солнечных батарей, собирать, строить на орбите конструкции неограниченных размеров, энергорасхода за небольшую цену сборки, строительства. Особенно если андроиды-сборщики, андроиды-сварщики управляются киберкостюмами с Земли дежурными операторами часового пояса. Задержка сигнала обратной связи на его физическое перемещение «Земля-МКС-Земля» 0,003-0,006секунд. Задержка сигнала в быстродействующей аппаратуре обратной связи 0,002сек. Итого 0,005-0,008сек — оператор (время его реакции 0,3сек) не заметит. Алгоритмы предсказания обратного сигнала по угловому ускорению разницы «углы членов оператора — углы членов андроида» дополнительно сбросят 0,001сек задержки сигнала.
    Андроиды соберут на орбите космические зеркала площадью десятки, сотни квадратных километров, освещающие ночью крупнейшие города (экономия электроэнергии). membrana.ru/particle/17468