Обама мечтает увидеть высадку людей на Марсе

Хотя в ближайшее время астронавты на Луну не полетят, Обама намерен заметно прибавить финансирование космическому агентству США и даже создать в отрасли более 2500 новых рабочих мест (фото NASA/Jim Grossman).

Критикуемый за отмену лунной программы американский президент расставил точки над i в своей речи, произнесённой вчера в космическом центре Кеннеди (Kennedy Space Center).

Накануне стало известно, что многострадальный корабль Orion, задумывавшийся как составной элемент лунной пилотируемой программы (аннулированной в начале года), — помилован. Хотя и с существенными оговорками.

Но в транспортировке грузов и даже людей на околоземную орбиту США будут опираться на коммерческие частные проекты (подобные капсуле Dragon). Это будет быстрее и дешевле, — считает американский президент. Отказ же от лунной эпопеи позволит направить большие средства на развитие совершенно новых изделий, которые позже позволят Штатам (и человечеству) сделать куда более решительный шаг вперёд, чем повтор достижения конца 1960-х.

В следующем десятилетии будут испытаны технологии, необходимые для полётов в глубь Солнечной системы (подразумеваются в первую очередь жизнеобеспечение и защита от радиации). К 2025 году должен появиться новый космический корабль, предназначенный для пилотируемых рейсов за пределы орбиты Луны, — заявил Барак Обама. Первым таким вояжем будет визит астронавтов на астероид.

«В середине 2030-х, я считаю, мы сможем отправить людей на орбиту Марса и благополучно вернуть их на Землю, — сказал американский президент. — Затем последует посадка на Марсе. И я надеюсь ещё увидеть её».

«Наша цель состоит в создании возможности для людей работать, учиться и жить в безопасности за пределами Земли в течение длительных периодов времени, в конечном счёте, более независимо и даже неограниченно. И в выполнении этой задачи мы не только будем расширять достижения всего человечества в космосе — мы будем укреплять лидерство Америки здесь, на Земле», — заключил американский лидер.

Обама помиловал космический корабль Orion