На Луне обнаружена локальная магнитосфера

Первые измерения аномалии удалось сделать ещё в июне прошлого года благодаря инструменту SARA (Sub-keV Atom Reflecting Analyzer) на индийском аппарате Chandrayaan-1 (иллюстрация ISRO).

Миниатюрный вариант магнитного щита, спасающего часть поверхности Селены от солнечной радиации, обнаружен исследователями из шведского института космической физики (Institutet för rymdfysik) и их коллегами из Индии, Швейцарии и Японии.

Напомним, что у Луны нет своего собственного магнитного поля. Но ранее планетологи предсказывали существование там магнитных аномалий.

Вновь открытое необычное образование расположено в северо-восточной части обратной стороны нашего спутника. Учёные считают, что это как-то связано с наличием большого метеоритного кратера на противоположной стороне Луны. Возможно, ударяющая в него плазма обходит Селену и образует дугу в месте столкновения плазменных волн.

Обложка журнала Geophysical Research Letters, в котором опубликована статья авторов исследования. Обнаруженная аномалия изображена в обратно рассеянных атомах водорода (иллюстрация American Geophysical Union).

В пресс-релизе института глава исследования Мартин Вайзер (Martin Wieser) отмечает, что обнаруженное ныне явление – первое в своём роде.

Диаметр магнитной аномалии составляет 360 километров, при этом вокруг неё образуется 300-километровый «пояс», в котором солнечный ветер движется быстрее и поток частиц становится плотнее. Магнитное поле в центре «пузыря» примерно в 300 раз слабее земного над экватором.

Возможно, позже будут обнаружены и другие защищённые от солнечной радиации области на поверхности Луны, — считают исследователи.

Светлые пятна у кратера Рейнер (Reiner) также могут быть объяснены наличием миниатюрных областей магнитосферы: она защищает поверхность нашего спутника от солнечного ветра, который делает грунт более тёмным (фото NASA).

Обама помиловал космический корабль Orion