Virgin Galactic устраивает игры с котом и любовь в невесомости

То, что начиналось как вызов инженерному гению, как соревнование за установление мирового рекорда, теперь превращается в «просто» бизнес (иллюстрация с сайта xprize.org).

Лидеры молодой отрасли — космического туризма — намерены предоставлять своим клиентам не просто опыт путешествия за границу атмосферы, но обещают обогатить этот опыт самыми невероятными развлечениями. Прайс-лист — разрабатывается.

Авиаконструктор Бёрт Рутан (Burt Rutan) и миллионер Ричард Брэнсон (Richard Branson) рассказали новые подробности о предприятии Virgin Galactic и космическом корабле SpaceShipTwo.

Судя по всему, именно эта известная пара предпринимателей станет первой, кто реально предоставит богатым клиентам возможность совершить короткое космическое путешествие на частном корабле, без какого то ни было участия национальных космических агентств, также как и принадлежащих государствам ракет-носителей и космических кораблей.

Об этом проекте Рутана мы уже коротко рассказывали.

Напомним, новый туристический космоплан будет представлять собой существенно переработанный и укрупнённый вариант знаменитого SpaceShipOne, выигравшего международное соревнование Ansari X PRIZE.

Брэнсон и Рутан наблюдают полёт SpaceShipOne (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Рутан обещает исправить некоторые недочёты прежней конструкции, приводившие к проблемам со стабильностью. Но главное — новый корабль будет роскошнее и крупнее прежнего, чтобы полностью соответствовать стандартам обслуживания гигантской транснациональной империи Virgin Group Ричарда Брэнсона.

По новым сведениям, SpaceShipTwo сможет поднимать в космос до восьми пассажиров (ранее говорилось о пяти).

Максимальная же высота полёта будет увеличена до 135-140 километров, против 100-110 километров у первого в мире частного космоплана.

Это позволит продлить фазу невесомости примерно ещё на три минуты (в дополнение к трём минутам на SpaceShipOne).

Ричард Брэнсон намерен расширить свой бизнес за пределы атмосферы с помощью SpaceShipTwo (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Впервые вместо ремней безопасности на сидениях для пассажиров будут установлены откидные перекладины, напоминающие те, что закрывают сиденья вагончиков американских горок.

Во время полёта в фазе невесомости пассажирам разрешат отстёгиваться и плавать по кабине, благо её поперечное сечение будет не слишком малым — примерно 1,9 метра на 2,2 метра.

Во время же спуска кресла будут полностью откидываться назад, чтобы максимально облегчить даже пожилым пассажирам восприятие перегрузок на спуске.

Их пик, кстати, достигнет 6 g, что больше, чем на первом челноке Рутана.

Свобода от кресел во время фазы невесомости — это не просто новые ощущения, это новые возможности.

Организаторы ежегодного соревнования X PRIZE Cup надеются, что благодаря этому конкурсу космический туризм станет будничным делом, примерно как сейчас — полёты на авиалайнерах (иллюстрация с сайта xpcup.com).

Кто-то подплывёт вплотную к самому иллюминатору, чтобы не пропустить малейшие детали пейзажа.

Кто-то смастерит какую-нибудь лабораторную установку (небольшой груз можно будет взять с собой), чтобы самостоятельно провести научные опыты в невесомости.

А кто-то возьмёт с собой в космос своего кота (это также будет разрешено), чтобы поиграть с ним в невесомости.

«Каждый имеет своё представление о том, что такое — развлечение, — говорит Бёрт Рутан. — Некий парень и его девушка могли бы захотеть арендовать на двоих целое судно? Почему нет?!».

Кроме того, рейсы Virgin Galactic не обязательно будут начинаться и заканчиваться на одном и том же аэродроме в Мохаве (Калифорния), откуда летал SpaceShipOne.

Корабль мог бы взлететь недалеко от Лас-Вегаса, чтобы приземлиться в Мохаве, он мог бы пролететь над горами, в общем — добавить впечатлений от полёта за границу земной атмосферы.

Как мы уже рассказывали, Virgin Galactic намерена обзавестись флотом из пяти суборбитальных челноков, первый из которых получит имя VSS Enterprise.

Цена билета вначале составит 200-390 тысяч долларов, но со временем будет падать.

Ведь кажется невероятным, но цель Рутана — вывозить на своих кораблях в космос по 3 тысячи новоиспечённых астронавтов в год.

Можно предположить, что фирма Рутана Scaled Composites будет продавать серийные космопланы SpaceShipTwo не только Virgin Galactic Брэнсона, но и другим компаниям, которые захотят освоить новый вид туристического бизнеса.

Тем более, что для этого (во всяком случае — в США) теперь появилась хоть какая-то юридическая база.

Со временем цены на билеты в космос должны подешеветь (иллюстрация с сайта xpcup.com).

«Мохаве не будет единственным местом в мире, где люди смогут купить билет на космический рейс», — заявил знаменитый авиаконструктор.

Как минимум мы можем вспомнить, что власти штата Нью-Мексико строят у себя новый «Юго-западный региональный космопорт» (Southwest Regional Spaceport), на котором будут проходить ежегодные соревнования X PRIZE Cup.

Но ведь и другие страны, наверное, не останутся в стороне, когда прямо на их глазах экзотические пока ещё полёты частных пилотируемых аппаратов в космос превратятся в масштабный и прибыльный бизнес.



Спускаемый аппарат Huygens вышел на финишную прямую

27 декабря 2004

Президент США подарил американцам на Рождество закон о космическом туризме

27 декабря 2004

Марсоход Opportunity обнаружил собственный тепловой щит

24 декабря 2004

400-метровый астероид может поразить Землю 13 апреля 2029 года

24 декабря 2004

Успешно взлетела новая тяжёлая ракета-носитель Delta IV

22 декабря 2004