Найдены следы скрещивания людей и неандертальцев

«Неандертальцы не исчезли полностью, практически в каждом из нас сохраняется частица этих древних существ», – говорит Лонг (иллюстрация povorot/Deviantart.com).

Признаки межвидовой гибридизации людей с другими древними видами удалось обнаружить команде антропологов под руководством Джеффри Лонга (Jeffrey Long) из университета Нью-Мексико.

Учёные проанализировали генетический материал, взятый у двух тысяч представителей 99 различных популяций из Африки, Европы, Северной и Южной Америки, Азии и Океании. Предметом интереса учёных были микросателлиты — участки ДНК из повторяющихся кусочков длиной от одной до шести пар оснований.

Эти фрагменты часто используются на практике для определения родства и расовой принадлежности. Полученные антропологами данные говорят как минимум о двух периодах гибридизации людей и неких вымерших видов — по мнению авторов работы, это могут быть Homo neanderthalensis или его предшественник H. heidelbergensis.

Любопытно, что ранее научный мир придерживался противоположного взгляда на возможность межвидового скрещивания человека разумного и неандертальца. И это даже не так давно было подтверждено при расшифровке митохондриальной ДНК H. neanderthalensis.
А вообще отношения неандертальцев (на снимке художественная реконструкция) с предками современных людей – это долгая и занятная история (иллюстрация John Gurche/Chip Clark).

Гибридизация, по-видимому, происходила на востоке Средиземноморья около 60 тысяч лет назад, а во втором случае – 45 тысяч лет назад в Азии. Процесс начался уже после того, как H. sapiens мигрировали из Африки – в подтверждение тому в геномах современных африканцев следов гибридизации не обнаружилось.

Как считают учёные, после первого скрещивания H. sapiens расселились по Европе, Азии и Северной Америке, более же поздняя гибридизация отразилась на генетическом материале жителей Океании.

Своё исследование авторы представили на прошедшем в Альбукерке очередном собрании Американской ассоциации специалистов по физической антропологии (AAPA). Ранее мы рассказывали о существенных различиях неандертальцев между собой, об их незаурядном уме и косметичках. Читайте также про найденный в России новый вид древних людей.

Ключевой спорный предок встал между Homo и австралопитеками