Открыто использование самцами обезьян детей для знакомств

При встрече самца с самцом, несущим на себе детёныша, происходит странный ритуал (фото Andreas Ploss).

Часто бывает, что мужчина, заботливо катящий по дороге коляску с ребёнком, привлекает внимание женщин и вызывает большее дружелюбие со стороны мужчин. Оказывается, всё это работает и у обезьян — выяснили специалисты из германского центра изучения приматов (Deutschen Primatenzentrums).

По меньшей мере некоторые обезьяны-самцы используют маленьких детей как социальные инструменты, позволяющие завоевать доверие самок и подняться в иерархической лестнице в глазах соперников-самцов. Об этом говорит наблюдение, проведённое немецкими биологами во французском природном парке, в котором обезьяны содержатся в свободных условиях, близких к естественным.

В качестве образцов для изучения авторы исследования выбрали берберийских макак (Macaca sylvanus). Учёные обнаружили, что самцы, подолгу носящие на себе маленьких макак и возящиеся с ними, не только вызывали интерес самок (это можно объяснить — самки видели, что перед ними хорошие потенциальные отцы), но и собирали больше друзей среди других самцов. При этом расширение таких знакомств приводило к продвижению заботливого самца по социальной лестнице.

Любопытно, что данный приём оказался для макак не бесплатным: проанализировав фекалии обезьян, биологи нашли, что макаки, возящиеся с детками, выказывают больший уровень физиологического стресса, чем самцы, не занятые воспитанием. Похоже, что частый жалобный плач молодняка вызывает у макак такую же настороженную реакцию, какую плач ребёнка вызывает у нормального взрослого человека, — заключают биологи.

Авторы работы также узнали, как самцы укрепляют отношения посредством детишек. При встрече две взрослые обезьяны обнимаются, производят ворчащие звуки и тыкаются носом в малыша. Это может продолжаться несколько минут. (Как всё это происходит — подробно рассказано в статье авторов открытия в Animal Behavior.) Читайте также о моногамии земноводных, папашах-динозаврах и сюсюкании макак.

Закалённые грибы указали на новые регионы жизни