Выбрано место для самого большого телескопа

О E-ELT мы уже неоднократно писали. Другие фото и иллюстрации можно найти здесь (фото ESO).

«Европейский чрезвычайно большой телескоп» (European Extremely Large Telescope – E-ELT) будет построен в горах пустыни Атакама, объявила на днях Европейская южная обсерватория.

Точное место возведения монстра с 42-метровым основным зеркалом – пик горы Армазонес (Cerro Armazones) высотой 3060 метров.

Сейчас специалисты заканчивают работу над дизайном обсерватории, а к концу нынешнего года будет дан старт строительству, которое, по предварительным расчётам, должно закончиться к 2018-му. Цена вопроса – около 800 миллионов евро.

E-ELT (на рисунке) будет соседствовать с просто «Очень большим телескопом» (Very Large Telescope – VLT) обсерватории Паранал (иллюстрация Swinburne Astronomy Productions/ESO).

Другими претендентами на победу были Марокко, Аргентина и Канарские острова, принадлежащие Испании. Однако к марту этого года в списке возможных остались лишь четыре места в Чили и ещё одно на острове Пальма (La Palma). За последний ратовали многие европейцы: мол, учёным ближе ехать да и землетрясения здесь редки.

Новый высокотехнологичный инструмент позволит астрономам изучать красное смещение галактик, звёзды, расположенные на расстоянии до 59 миллионов световых лет от нас, и даже планеты вне Солнечной системы.

Чилийская пустыня была выбрана учёными неспроста – это одно из самых сухих мест планеты. Кроме того, небо здесь чистое около 320 ночей в году (фото ESO).

Почитайте также о том, как одну австралийскую обсерваторию собираются возвести в самом холодном, спокойном и сухом месте Земли. А ещё мы рассказывали о других гигантах: "Большом канарском телескопе" с диаметром зеркала 10,4 метра и о "Тридцатиметровом телескопе".

Секретный мини-шаттл вышел на орбиту