В NASA считают, что озоновый слой не восстанавливается

Озонная дыра сократилась, потому что в стратосфере потеплело.

Исследователи NASA выдвинули гипотезу о причинах сокращения размеров озонной дыры над Антарктидой. По их мнению тот факт, что дыра по сравнению с 2000 годом сократилась вдвое, вовсе не означает, что озоновый слой восстанавливается.

Как показали исследователи Центра космических полётов Годдарда (Goddard Space Flight Center), в атмосфере постоянно происходит перемещение так называемых «планетарных волн» («planetary sized waves») — перемещение воздушных масс из нижних слоёв атмосферы в верхние.

По словам Пола Ньюмана, главного специалиста Центра по озоновому слою, более частые и более мощные волны нагревают верхние слои атмосферы. Подобное явление называется «стратосферным нагревом».

Стратосфера располагается на высоте между 6 и 30 милями (приблизительно 10 и 50 км) над поверхностью Земли. Там и находится пресловутый озоновый слой. Чем ниже температура, тем легче молекулы озона (O3) распадаются на обычные двухатомные молекулы кислорода. Таким образом, мощные «планетарные волны» просто уменьшили масштабы озоновых потерь.

2002 год был рекордным по количеству и интенсивности таких волн, в результате чего площадь озонной дыры минувшей осенью составила «всего» 15 миллионов квадратных километров, по сравнению с 30 миллионами квадратных километров в 2000 году.

Арктика скоро растает

4 декабря 2002

Реактивные самолёты способствуют глобальному потеплению

21 октября 2002

Землепользование — причина негативных изменений климата?

2 октября 2002

Китай — главный виновник парникового эффекта?

27 сентября 2002