Воссоздан белок-антифриз мамонта

Профессор Алан Купер (Alan Cooper), одна из ключевых фигур нынешнего исследования, директор австралийского центра по изучению древней ДНК (ACAD) (фото University of Adelaide).

Международной команде биологов удалось создать и изучить полный аналог гемоглобина мамонта. Исследование, возглавленное профессором из университета Аделаиды (University of Adelaide), стало возможным благодаря ДНК, извлечённой из останков, которые сохранились в вечной мерзлоте.

Авторы опубликованной в Nature Genetics работы рассчитали последовательности нуклеотидов, соответствующие гемоглобин-вырабатывающим генам, и  синтезировали полнофункциональный аналог протеина, бывшего в крови живого мамонта.

Как сообщается в пресс-релизе, в качестве непосредственных производителей белка выступили бактерии Escherichia coli, которым вживили РНК, конвертированную из ДНК трёх сибирских мамонтов, живших в диапазоне 25-40 тысяч лет назад.

Гемоглобин, как известно, доставляет кислород в ткани, причём белок современных индийских и африканских слонов (как и человеческий аналог) гораздо более эффективен при повышении температуры воздуха.
Протеин же «от мамонта», синтезированный учёными, показал, что его активность была максимальна даже в самый суровый мороз (иллюстрации George Rinaldino Teichman/Ansgar Philippsen/University of Adelaide).

Больше информации об открытии содержит ещё один пресс-релиз от университета Аделаиды. А здесь — можно увидеть пятнадцатиминутный сюжет от канадского университета Манитобы (UM).

В трелях синиц обнаружены новые сведения