Создан новый тип искусственной кожи

Эксперимент, проведённый испанскими специалистами, успешно подтверждает перспективы арагозо-фибринного биоматериала. Ранее мы рассказывали о другом опыте с фибрином (фото UGR).

Учёные из университета Гранады (UGR) успешно испытали кожу-имплантат, выращенную на основе арагозо-фибринного биоматериала при помощи современных методов тканевой инженерии.

При создании кожи использовался человеческий фибрин из плазмы здоровых доноров. Затем была добавлены транексамовая кислота (чтобы предотвратить аномальный фибринолиз – растворение сгустков крови), хлорид кальция (чтобы, с другой стороны, фибрин не коагулировал) и 0,1% арагозы.

Также для получения биоматериала исследователи позаимствовали небольшие фрагменты человеческой кожи, проведя биопсию пациентам отделения пластической хирургии (разумеется, с их согласия). После анализа развития культуры в лабораторных условиях учёные провели «контроль качества» путём прививания тканей на спины обритых мышей.

Опытные образцы кожи показали хороший уровень биосовместимости. На снимке вверху: мышь через 10 дней после начала опыта, внизу: по истечении 40-дневнего срока (фото UGR).

Специально для дальнейшего наблюдения были разработаны несколько техник иммунофлуоресцентной микроскопии, оценивающие клеточную пролиферацию, наличие маркеров морфологической дифференциации, ангиогенез и многие другие факторы.

К радости авторов новинки, отторжения или инфекции обнаружено не было. На всех животных рубцевание завершилось в следующие двадцать дней. Стоит заметить, что новая кожа потрясающе эластична и при этом раны на ней хорошо затягиваются.

Учёные давно ищут оптимальные способы создания искусственного эквивалента самого крупного органа человека – так, ранее мы рассказывали о генетически модифицированной и напыляемой коже, а также о занятной разработке, вдохновлённой сахарной ватой.

Нобелевский подход впервые поборол человеческий вирус