Обнаружено планирование незапланированных покупок

Авторы работы для объяснения явления используют термин «In-Store Slack», что можно перевести как «магазинная слабина» (фото Ellen Denuto).

Любопытными результатами полевого исследования, проведённого в нескольких магазинах Техаса, поделились учёные из университетов Питтсбурга (University of Pittsburgh) и Бейлора (Baylor University).

Авторы опыта встречали покупателей на входе в магазин и спрашивали, что люди намерены приобрести, сколько рассчитывают потратить денег на запланированные товары и какую сумму готовы в итоге оставить на кассе. На выходе покупатели демонстрировали приобретённое, показывали чеки и снова отвечали на вопросы.

Как выяснилось, более 75% участников исследования заранее закладывали в бюджет незапланированные покупки и, что удивительно, очень точно предсказывали, сколько денег они оставят в магазине. В среднем разница между запланированными и незапланированными расходами составила всего лишь 47 центов.

Учёные пришли к выводу, что потребители ожидают «забытых потребностей», понимают, что им придётся столкнуться с «незапланированными желаниями» и даже рассчитывают сделать «импульсивные покупки».

По-видимому, собранная информация будет полезна маркетологам, правда, нужно дождаться выхода статьи – она должна быть опубликована в августовском номере Journal of Consumer Research.

Ранее мы рассказывали о том, что любители пива делают нездоровые покупки, и сообщали, что в супермаркетах тележки сжигают калории покупателей, телеги-автомобили пленят мультиками детей покупателей, а весы готовятся сами различать фрукты и овощи.



Учёные вынесли окончательный вердикт эффекту Моцарта

6 мая 2010

Деньги уменьшают физическую и эмоциональную боль

14 апреля 2010

Вид больных людей повышает сопротивляемость организма

8 апреля 2010

Обнаружена зависимость между курением и интеллектом

2 апреля 2010

Открыто сходство в восприятии слов и боли

1 апреля 2010