Биологи исследовали гримасы мышиной боли

О том, что животные, и даже рыбы, могут чувствовать боль и дискомфорт, как люди, известно давно. Просто сказать об этом братья наши меньшие не в состоянии (фото Bouphonia/blogspot.com).

Впервые обнаружить на морде животных выражение физической боли удалось учёным из университетов Макгилла (McGill University) и Британской Колумбии (University of British Columbia).

Команды Джеффри Моджила (Jeffrey Mogil) и Кеннета Крейга (Kenneth Craig) исследовали реакцию мышей на болевые стимулы. В ходе эксперимента было отснято 30-минутное видео, которое затем изучили эксперты.

Оказалось, что после болезненного укола уксусной кислоты мыши и вправду «строили гримасы», всячески выказывая свой дискомфорт: закрывали глаза, напрягали мышцы вокруг глаз, надували щёки и «морщили» нос. Также они отодвигали уши назад и двигали усиками, но эти реакции не относятся к «человеческому арсеналу».

Ранее биологи замечали у лабораторных животных лишь специфические реакции. Так, мыши от укола отдёргивали лапки, взмахивали хвостами, если чувствовали ожог. Но учёные не знали, как измерить так называемую неспровоцированную боль, возникающую, например, в суставах или внутренних органах.

Расшифровка мимических выражений животных, по мнению учёных, облегчит работу ветеринаров и поможет создать новые обезболивающие лекарства. Ведь в нынешнем исследовании было показано, что человеческие анальгетики облегчают боль животных. Подробности – в статье журнала Nature Methods.

Исследователи разработали специальную шкалу мышиных гримас (Mouse Grimace Scale) – слева направо: боль, а вместе с нею и выражение её на морде грызуна, усиливается (фото с сайта nature.com).

Заметим, лишь недавно выяснилось, что обезьяны способны «по-человечески» качать головой, говоря нет. Читайте также о том, как боль заставила гориллу заговорить жестами.

Обнаружены подземные цветочные сооружения пчёл