В Стэнфорде создали экстремальную систему парковки

Stanford Racing Team и Volkswagen оснастили автомобиль-робот Junior, о котором мы неоднократно рассказывали, парковочной системой, способной запросто воспроизвести трюки из фильмов (фото с сайтов physorg.com и autoblog.com).

Машина задним ходом приближается к свободному месту на парковке со скоростью 40 километров в час, «бьёт» по тормозам, резко разворачивает руль, автомобиль поворачивается на 180° и наконец останавливается. Именно так теперь может вести себя автомобиль-робот, некогда разработанный для гонки DARPA Urban Challenge.

Помогают ему в этом GPS-навигатор, радар, лазерный, оптический и инерционный датчики. Но главную задачу по осмыслению всего процесса решает, конечно же, новый программный алгоритм.

Чтобы научить Junior трюку, чем-то похожему на «полицейский разворот», команда техников соединила два метода: сначала при приближении к месту парковки осуществляется управление с обратной связью, затем для резкого разворота и скольжения автоматика переходит на «разомкнутый» принцип управления.

Принятие решения о переключении режимов доверили программному обеспечению, натренировавшемуся в ходе тестов. Финальный результат порадовал всех – Junior оказался ровно там, где ему и было положено остановиться.

Впервые это видео было продемонстрировано на международной конференции по робототехнике и автоматизации (ICRA 2010), прошедшей в Анкоридже в начале мая. Тамошний доклад разработчиков — в PDF-документе. (Узнайте также о том, как автомобиль-беспилотник готовят для рекордного штурма горы, а ещё о багги для слепых.)



Испытано обращение робота с опасными инструментами

11 мая 2010

Исследователям бесплатно раздали персональных роботов

6 мая 2010

Вертолёт-робот прицельно сбросил грузы с парашютом

5 мая 2010

Новый японский робот ездит на шаре для боулинга

5 мая 2010

Немцы построили девушку-андроида для помощи в быту

26 апреля 2010