К МКС отправлен новый российский модуль

Для челнока Atlantis это последний плановый полёт (кадр NASA TV).

14 мая в 22:20 по московскому времени шаттл Atlantis стартовал для выполнения миссии STS-132. Главная задача — транспортировка на Международную космическую станцию модуля МИМ-1 «Рассвет».

МИМ-1 — один из двух малых исследовательских модулей (МИМ-2 «Поиск» был успешно пришвартован к МКС осенью прошлого года), существенно расширяющих объём российского сегмента.

На борту шаттла Atlantis находится экипаж из шести человек во главе с командиром Кеннетом Хэмом (Kenneth Ham). Им предстоит выполнить три выхода в открытый космос, в числе прочего для установки нескольких новых узлов на внешней стороне станции.

Вместе с российским модулем шаттл везёт ряд станционных запчастей (аккумуляторные батареи, большую антенну-тарелку и так далее). Интересно также, что среди вещей, летящих на орбиту, – подлинная яблоня Ньютона.

Длина «Рассвета» составляет примерно 7 метров, диаметр корпуса – 2,35 м, вес – 7,7 тонны. Снаружи модуля установлены воздушный шлюз и радиатор, рабочее место для опытов в открытом космосе и часть европейского манипулятора ERA – все они позже будут использованы в российском многофункциональном лабораторном модуле «Наука». Запуск последнего намечен на декабрь 2011-го либо на 2012 год (иллюстрации NASA/Dimitri Gerondidaikis, Spacehab).

«Рассвет» должен быть установлен на надирном порту модуля "Заря". Основное назначение МИМ-1 — склад для запасных частей МКС, лабораторного оборудования, еды и медицинских припасов. Также «Рассвет» послужит ещё одним причалом для «Союзов».

В расписании же двух последних в истории челноков полётов недавно были сделаны некоторые изменения, ради выполнения большого научного эксперимента.

Повороты квазаров привели учёных к морщинам в космосе