У коралловых полипов открыт поиск дома по звуку

«Слышат» личинки, скорее всего, при помощи покрывающих их волосков (фото Mark Vermeij).

Коралловые полипы подыскивают себе жилище, ориентируясь на шумы, исходящие от коралловых рифов. Дело в том, что образовать будущую колонию кораллов личинки этих существ должны быстро, иначе они просто-напросто погибнут.

Обнаружили необычное явление доктор Стивен Симпсон (Stephen Simpson) из университета Бристоля (ранее показавший, что по шумам находят путь домой молодые рыбы), а также его голландские коллеги.

В этот раз исследование возглавлял доктор Марк Вермей (Mark Vermeij) из фонда CARMABI (Caribbean Research & Management of Biodiversity in Curaçao). Его команда изучала поведение самых распространённых в Карибском море коралловых полипов Montastraea faveolata. Личинки этих беспозвоночных учёные выловили в 2008 году.

Специально для них исследователи построили так называемую комнату выбора. В ней создаются два или более различных вариантов условий для жизни, и животное может решить, куда ему лучше переместиться.

Учёные наблюдали за личинками, расположенными внутри шести горизонтальных трубок из плексигласа. Их расставили вокруг трёх подводных динамиков. Влияние течений и каких-либо источников света было исключено. Размеры личинок на картинке не соответствуют настоящим (иллюстрация Mark Vermeij).

Так личинкам коралловых полипов было предложено прослушать звуки, записанные близ коралловых рифов. Наблюдение за их поведением показало: личинки двигаются на них и стремятся осесть там, где, как они считают, обитают их собратья. Подробности – в статье авторов исследования, вышедшей в открытом доступе в журнале PLoS ONE.

«Шумы, появляющиеся вследствие деятельности человека, растут с каждым годом, заглушая собой природные звуки», — говорит в пресс-релизе Симпсон. Нынешние данные ещё раз показывают, какой ущерб мы можем нанести природе, если не будем аккуратны. Впрочем, кораллы, если что, сохранят в банке.

Обнаружена борьба растений и животных за пищу