Представлен финальный облик лондонского даблдеккера-2012

Разработчикам автобуса удалось совместить интересный, но при этом лаконичный образ с передовой технической начинкой (иллюстрация Transport for London).

Легендарные автобусы, во многом определяющие облик британской столицы, вскоре сменят поколение. Проект принципиально новых и снаружи и внутри машин официально представил вчера мэр Лондона Борис Джонсон (Boris Johnson).

Полтора года назад лондонские власти провели конкурс на лучший дизайн нью-даблдеккера, который должен дебютировать к открытию Олимпийских игр (London 2012 Olympics). В идеале транспортники хотели увидеть смесь двух победивших проектов. Но теперь оказалось: всё переиграно и самый счастливый (ибо он-то и будет реализован) проект создан совсем другими компаниями (но тоже британскими).

Действительно красивый и что ещё важнее — хорошо продуманный в плане эргономики даблдеккер разработала известная нам студия Томаса Хизервика (Thomas Heatherwick) в кооперации с крупным производителем автобусов — Wright Group. Именно им удалось органично совместить стили «ретро» и «футуро» в одном флаконе.

Одним из главных преимуществ новой разработки специалисты называют удобный и быстрый вход-выход пассажиров (иллюстрации Transport for London).

Новинку отличают плавные линии, асимметрия в остеклении и раскраске, приличная площадь окон. Тут имеются аж две лестницы, ведущие на верхний этаж, и большая задняя площадка, которую можно держать открытой, как у старых автобусов (в час пик), и закрытой (ночью).

Что до содержания, оно также не подкачало: даблдеккер XXI века – гибридный. По сравнению с классическим дизельным двухэтажником он будет расходовать на 40% меньше топлива, выбрасывать на 40% меньше NOx и углекислого газа и на 33% меньше твёрдых частиц. Кроме того, новичок будет тише предшественников.

Как гласит пресс-релиз лондонских транспортников, инженеры Wright построят полноразмерный макет автобуса уже в нынешнем году, в 2011-м выкатят на улицы работоспособный экземпляр, а в серию новинка пойдёт в 2012-м. Большую презентацию нового дизайна можно посмотреть тут.



В Стэнфорде создали экстремальную систему парковки

12 мая 2010

Японцы обновили стереоскопическое зрение автомобиля

23 апреля 2010

Суперавтобус обрёл полимерную плоть и электрическую кровь

24 марта 2010

General Motors превратит лобовое стекло автомобиля в дисплей

18 марта 2010

Автомобиль Carpuccino пьёт кофе вёдрами

12 марта 2010
  • Юрий Новиков  18 августа, 17:18
    ну и как успешно продвигаются согласно этим планам?

    Электорнная версия архива позволяет давать в конце статьи ссылки не только на появившиеся ранее но и более поздние материалы в развитии темы..

    ОтветитьНравится