Япония запустила разведчик Венеры и солнечный парусник

Перенесённый с 18 мая по погодным условиям запуск прошёл удачно. Ракета-носитель H-IIA F17 без проблем отработала свою задачу (фото JAXA).

21 мая в 01:58 по московскому времени из космического центра Танегасима (Tanegashima) на орбиту отправились межпланетная станция AKATSUKI и солнечный парусник IKAROS.

AKATSUKI (известный также как Venus Climate Orbiter и Planet-C) предназначен для изучения Венеры с беспрецедентной детализацией.

На борту аппарата имеются ультрафиолетовая и инфракрасная камеры для изучения венерианских облаков и штормов, её таинственных сверхбыстрых ветров, две камеры, работающие в диапазоне волн 1 и 2 микрометра, которые помогут уточнить состав атмосферы и, возможно, уловят активные вулканы Утренней звезды, плюс специальная камера для поимки молний и ряд других инструментов.

Размеры корпуса AKATSUKI составляют 1,04 х 1,45 х 1,4 метра. Название аппарата означает по-японски «рассвет». Любопытно, что на днях к МКС был пристыкован новый российский модуль с тем же именем (иллюстрация JAXA).

К своему месту службы AKATSUKI прибудет в декабре 2010 года, где составит компанию европейскому спутнику Venus Express. Продолжительность работы японского разведчика около Венеры может достичь четырёх лет.

Вместе с межпланетной станцией ракета подняла пять малых спутников, из которых наибольший интерес представляет IKAROS. Это первый в мире аппарат такого типа, запущенный для практической демонстрации маневрирования в космосе за счёт солнечного паруса. Он должен не только самостоятельно достичь орбиты Венеры, но и отправиться значительно дальше, уточняет Space.com, — на другую сторону от Солнца.

Миссия парусника может продолжаться до трёх лет. Но задача на ближайшие дни – развернуть собственно парус и попробовать им управлять. Читайте об IKAROS и его последователях подробнее и смотрите ролик японского космического агентства, рассказывающий о загадках Венеры и миссии Planet-C.

К МКС отправлен новый российский модуль